Каждое из предложений перепишите дважды: в одном случае заключенные в скобках слова должны стать вводными, а в другом - членами предложения; укажите смысловое значение каждого варианта.
Образец: Решить задачу (таким образом) было нетрудно -
1. Решить задачу таким образом было нетрудно (как решить задачу, каким Таким образом - обстоятельство образа действия).
2. Решить задачу, таким образом, было нетрудно (таким образом - вводное слово, указывающее на связь мыслей).
1. (Таким образом) разногласия были устранены. 2. За крутым поворотом (видно) было поле. 3. (Прежде всего) необходимо изучить имеющуюся по теме литературу. 4. Учащийся (безусловно) справился с заданием. 5. Конструктор (верно) решил сложную задачу. 6. Эксперимент (естественно) подводит нас к правильным выводам. 7. Дом (напротив) был очень красив. 8. Сказанное (кстати) очень верно. 9. В данный момент учитель (может быть) на собрании. 10. Он (к счастью) привык уже.
ответ: 1) Таким образом, разногласия были устранены. Таким образом разногласия были устранены. 2) За крутым поворотом, видно, было поле. За крутым поворотом видно было поле. 3) Прежде всего, необходимо изучить имеющуюся по теме литературу. Прежде всего необходимо изучить имеющуюся по теме литературу. 4) Учащийся, безусловно, справился с заданием. Учащийся безусловно справился с заданием. 5) Конструктор, верно, решил сложную задачу. Конструктор верно решил сложную задачу. 6) Эксперимент, естественно, подводит нас к правильным выводам. Эксперимент естественно подводит нас к правильным выводам. 7) Дом, напротив, был очень красив. Дом напротив был очень красив. 8) Сказанное, кстати, очень верно. Сказанное кстати очень верно. 9) В данный момент учитель, может быть, на собрании. В данный момент учитель может быть на собрании. 10) Он, к счастью, привык уже. Он к счастью привык уже.