Карточка 1
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите или сложное предложение(вид). Сделайте схемы предложений.
1. Григорий Афанасьевич обошёл вокруг избушки зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак подправил съехавшие в сторону пластишины корья на крыше. (Пластишины корья, пласты корья – слои или пласты содранной с деревьев коры, которыми покрыта крыша избушки)
2. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
3. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки не то лапы.
4. Солнце пошло на закат когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.
5. Медленно спустился Васютка с дерева задумался да так и с полчаса.
Карточка 2
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите или сложное предложение (вид). Сделайте схемы предложений.
1. Васютка поел полистал учебники оборвал листок календаря с радостью отметил что до первого сентября осталось всего девять дней.
2. Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки и шагал шагал…
3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы.
4. Васютка заволновался трава растёт обычно вблизи больших водоёмов.
5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача искрошил мелко сучки сложил всё в кучу и поджёг
- Грамматическая основа 1-го предложения: Григорий Афанасьевич обошёл, потрогал, полез, подправил (глаголы).
- Знаки препинания: Григорий Афанасьевич обошёл вокруг избушки, зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак, подправил съехавшие в сторону пластишины корья на крыше.
- Вид предложения: сложное предложение.
- Схема предложения: [Субъект] (Григорий Афанасьевич) [основа] (обошёл вокруг избушки) [дополнение] (зачем-то потрогал рукой углы) [дополнение] (и полез на чердак) [дополнение] (подправил съехавшие в сторону пластишины корья на крыше).
2. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
- Грамматическая основа 2-го предложения: Васютка чувствовал, стынет (глаголы).
- Знаки препинания: Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
- Вид предложения: простое.
- Схема предложения: [Субъект] (Васютка) [основа] (чувствовал) [дополнение] (как стынет взмокшая от пота одежда).
3. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки не то лапы.
- Грамматическая основа 3-го предложения: Мальчик вглядывается, начинает различать (глаголы).
- Знаки препинания: Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу, не то руки, не то лапы.
- Вид предложения: сложное предложение.
- Схема предложения: [Субъект] (Мальчик) [основа] (напряжённо вглядывается, начинает различать) [дополнение] (вздетые к небу), [дополнение] (не то руки), [дополнение] (не то лапы).
4. Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.
- Грамматическая основа 4-го предложения: Солнце пошло, Васютка заметил (глаголы).
- Знаки препинания: Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.
- Вид предложения: сложное предложение.
- Схема предложения: [Субъект] (Солнце) [основа] (пошло на закат), [подлежащее] (когда Васютка) [основа] (заметил) [дополнение] (среди однообразного мха) [дополнение] (тощие стебли травы).
5. Медленно спустился Васютка с дерева, задумался да так и с полчаса.
- Грамматическая основа 5-го предложения: спустился, задумался (глаголы).
- Знаки препинания: Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и с полчаса.
- Вид предложения: сложное предложение.
- Схема предложения: [Субъект] (Васютка) [основа] (спустился), [подлежащее] (задумался) [дополнение] (да так и с полчаса).
Продолжение в следующем сообщении...