Карточка № 1. 1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать
сочетания слов или предложения.
3. Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Глод
Тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество
семян. (3) Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но
используют её не только в кулинарии.
(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие
сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и
масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы
делают даже игрушки.
(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9) Индусы просверливают в
большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие
обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с
дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?
(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не
проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву.
(15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники
легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.
(По Н. Верзилину)