• Какую функцию выполняет запятая в этих предложениях: выделительную, раз-
делительную, отделительную?
392. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях.
1) Мама н., сла в руках сетку сарбузом и тяж..лую сумку с продуктами
шла медленно и трудно. Я побежал к ней навстречу и п .мог донести сум
ку. 2) За ночь Вода зат...пила все пляжи и береговые пестройки разн...сла
безжалос.но и грубо в мелкие щепки и утром море всё ещё не усп.ғ.кои
лось и прод.Илжало своё наступление на берег. 3) Мы быстро миновали
поле и рощу р.шительным шагом н.), правились к реке отд..хнуть от жары и
набраться сил и скоро уже ощ...тили прежнюю бодрость и пр...должили путь.
• Какое предложение соответствует данной схеме?
| - - О и О, - и е).
393. Составьте предложения в соответствии со схемами, раскрывая скобки. Запиши-
те их, подчеркните однородные члены и обобщающие слова.
1) Вот уже приближается осень и настаёт время от- о: о, о, о
лёта на юг (диких гусей, ласточек, перелётных птиц,
скворцов).