Какими членами предложения являются выделенные слова? 1. Он любит рубашки НАВЫПУСК?
2. Родители посоветовали мне ПОЕХАТЬ на курорт.
3. Я отказался от мысли НАУЧИТЬ его ПИСАТЬ.
4. Уходит день, СТАЕОВЯСЬ ВЧЕРАШНИМ.
К каким приемам вы прибегаете в поисках правильного ответа? Покажите, как вы это делаете, на двух примерах из анализируемого в этом задании материала.
Шаги анализа:
- Первым шагом я бы выделил выделенное слово или фразу в предложении.
- Затем я бы посмотрел на форму слова и подумал, какая часть речи может соответствовать этой форме.
- После этого я бы определил функцию слова или фразы в предложении, задав вопросы типа "Кого/чего? Что делает? Что с кем делает?".
2. В выделенной фразе "поехать на курорт" слово "на" является предлогом, а "поехать" - глаголом, выполняющим функцию дополнения.
Шаги анализа:
- Выделение фразы и определение формы слова.
- Поиск возможной части речи, соответствующей этой форме.
- Определение функции слова или фразы в предложении через вопросы "Кого/чего? Что делает? Что с кем делает?".
3. В выделенной фразе "научить его писать" слово "научить" является глаголом, а "его" - местоимением-дополнением, "писать" - глаголом, выполняющим функцию дополнения.
Шаги анализа:
- Выделение фразы и определение формы слова.
- Поиск возможной части речи, соответствующей этой форме.
- Определение функции слова или фразы в предложении через вопросы "Кого/чего? Что делает? Что с кем делает?".
4. В выделенной фразе "стаёвся вчерашним" слово "вчерашним" является прилагательным, а "стаёвся" - глаголом, выполняющим функцию сказуемого.
Шаги анализа:
- Выделение фразы и определение формы слова.
- Поиск возможной части речи, соответствующей этой форме.
- Определение функции слова или фразы в предложении через вопросы "Кого/чего? Что делает? Что с кем делает?".
В поиске правильного ответа я прибегаю к нескольким приемам:
1. Анализ контекста предложения: я смотрю на все слова и выражения в предложении и пытаюсь понять, какая часть речи логически подходит в данном контексте.
2. Грамматический анализ: я обращаю внимание на форму слова и сравниваю ее со знаниями о частях речи.
На двух примерах из анализируемого материала:
- В примере 2 я использовал анализ контекста и грамматический анализ. Я рассмотрел все слова в фразе и заметил, что "на" и "курорт" вместе образуют выражение, которое указывает на цель действия глагола "поехать". Это дало мне понять, что "курорт" выполняет функцию дополнения.
- В примере 3 я также использовал анализ контекста и грамматический анализ. Я обратил внимание на форму слова "научить" и понял, что это глагол. Затем я посмотрел на контекст и заметил, что "его" следует за глаголом, поэтому это местоимение является дополнением, а "писать" - вторым глаголом, выполняющим функцию дополнения.