Каким должен быть учёный? Когда спрашивают, кто сделал открытие, то редко сходятся в ответе. Ведь открытие никогда не делается сразу. Оно лишь последняя ступенька длинной лестницы. А эта лестница создана трудами очень многих.
Природа, её тайны не даются без организованной, планомерной, систематической борьбы. И в этой борьбе за овладение тайнами природы, её силами – счастливый удел учёного, его страсть и горение.
Но если у исследователя нет этой страсти, если по шестичасовому звонку поспешно закрывает он двери своей лаборатории и если рука его не дрожит, когда он делает контрольное взвешивание или последние вычисления, он не будет настоящим учёным. И если в своих изысканиях он ценит каждый успех лишь постольку, поскольку успех лично его, его слово и его мысль; если он не понимает, что законченная мысль есть последняя капля, собиравшаяся долгие годы в десятках умов, то он не сможет быть истинным борцом за новое, за истину.
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Запишите, как вы понимаете выражение: открытие – последняя ступенька лестницы?
3. Найдите и выпишите из текста синонимы к словам открыть, настоящий, исследователь.
4. К слову успех подберите и запишите антоним.
1.?
2.Если представить себе течение мысли,то можно предположить,что сначала мы наблюдаем за происходящим,потом обобщаем увиденное,а затем-открываем свое новое.Вот и получается,что открытие -последняя ступенька лестницы,начало которой мысль.
3.открыть-создать
4.успех-неудача поражение
Объяснение: