Какие средсва выразительности тут есть? как оживает камень? он сначала не хочет верить в правоту резца.. но постепенно из сплошного чада плывет лицо. верней — подобие лица. оно ничье. оно еще безгласно. оно еще почти не наяву. оно еще безропотно согласно принадлежать любому существу. ребенку, женщине, герою, твк оживает камень. он — в пути. лишь одного не хочет он: остаться таким, как был. и дальше не но вот уже с мгновением великим решимость человека сплетена. но вот уже грудным, просящим криком вся мастерская до краев полна: «скорей! скорей, художник! что ж ты медлишь? ты не имеешь права не спешить! ты дашь мне жизнь! ты должен. ты сумеешь. я жить хочу! я начинаю жить. поверь в меня светло и одержимо. узнай! как почку майскую, раскрой. узнай меня! чтоб по гранитным жилам пошла толчками каменная поверь в высокая, живая, по скошенной щеке течет слеза.. смотри! скорей смотри! я открываю печальные гранитные глаза. смотри: я жду взаправдашнего ветра. в меня уже вошла твоя » а человек, который создал это,— стоит и курит около окна.