Какая проблема выражена в этом тексте? мою первую учительницу звали… к стыду своему я не помню, как её звали, но помню её. худощавая, строгая, ровная, безулыбчивая, всегда одетая в тёмное, из которого ослепительно вырывались белоснежные воротнички и манжеты, она представлялась нам, первоклашкам, старой, из века. и в один из выходных она велела собраться у школы, но не всем, а тем, кто хочет пойти на экскурсию. я хотел, пришёл одним из первых; учительница пересчитала нас, вывела к знаменитым смоленским часам, под которыми назначались все свидания и от которых шло измерение во всех направлениях, и погрузила в маленький пёстрый и звонкий смоленский трамвай. и мы покатили вниз к днепру. миновали соборную гору, выбрались из старого смоленска, переехали по мосту через днепр и сошли у рынка. и под предводительством первой учительницы переулками, и дворами вышли … к дубу. «это самый древний житель нашего города» , - сказала первая учительница. может быть, она сказала не теми словами, сказала не так, но суть заключалась в том, что этот дуб - остаток священной рощи кривичей, которые жили в селении неподалёку от смоленска, где и по сей день сохранилось множество их могильных курганов. вполне возможно, что смоленска в те далёкие времена ещё не существовало, что возник он позднее, когда по днепру наладилась регулярная торговля, и именно здесь, в сосновых берегах, удобнее всего было смолить суда после длинных и тяжёлых волоков. смолили суда, молились богам в священной роще и плыли дальше из варяг в греки. и постепенно вырос город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных боров. я прикоснулся к дубу раньше, чем учительница велела это сделать. ей-богу, я помню до сей поры его грубую теплоту: теплоту ладоней, пота и крови моих предков, вечно живую теплоту .