Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками».Всех мужчин – «сыночками». Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно.Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.
Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом.Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы.Это был невиданно богатый по тем временам подарок.Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
Ни у кого в классе часов не было. А у Алика были. Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые незаметно. Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. Сколько Дина ни он не давал их даже подержать.
Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.
После завтрака Дина обнаружила часы. Она осторожно взяла их и надела. Прадед покачал головой.
Во дворе Дину окружили ребята.
— Это Алькины часы, — говорили они.
— Нет, мои! – врала Дина. – Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. У него таких часов сто штук. Он и мне подарил.
Девочка побежала на задний двор. Там ребята играли в волейбол. Она по её приняли неохотно.Играть толком она не умела. Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.
Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
— Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.
И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.
Когда Дина прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
— Деда, ты починил? – не веря своим глазам, с Дина.
—Ну вот, а ты плакала. Стёклышка нового у меня нет. Здесь трещинка маленькая, видишь?
— Вижу, – шёпотом ответила Дина. – А ты? Скажи, ты не слепой, да? Ты видишь?
Прадед повернулся к ней. Глаза его были добрыми и блёклыми. Он улыбнулся кое-что вижу.Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное много лет, и Дина мало что бпомнит из того времени. Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.