Как вы понимаете значение слова выбор? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта. (1)мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал. – (4)его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила мама отцу. (5)в школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)я учился средне. (7)мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду. (9)короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась. (10)когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на факультете. (12)но , и по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. (14)какие возможности у меня имелись? (15)университет, институт культуры и, конечно же, медицинский. (16)медицинский мне всегда нравился. (17)во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу. (21)тогда я стал ходить в институт культуры. (22)слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)ненужность никому! (26)ни выступающим, ни зрителям. (27)это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры. (28)но я (29)не знаю, чего я хотел. (30)ничего определённого. (31)мне хотелось быть студентом. (32)хотелось учиться не трудно и не (33)хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)главное — настоящей, всем существом — жизни.

dnabib dnabib    3   30.07.2019 13:40    3

Ответы
Pashitsyna Pashitsyna  27.09.2020 23:29

 Сочинение в формате ОГЭ на тему «Выбор».

 

    Я думаю, выбор – это сознательное решение человека. Оно основано на его возможностях, желаниях, целях. Каждый из нас вынужден задумываться над тем, чему отдать предпочтение, а от чего отказаться. Одна из самых главных задач человека – определиться с направлением жизненного пути, с профессией, с целями.

     В тексте Е. Гриш­ков­ца затронута проблема выбора: главный герой должен решить, в какое учебное заведение ему поступать. Но старшеклассник ищет свое предназначение, ориентируясь на желание быть не очень нагруженным. Но важно совершать выбор, учитывая не легкость пути, а его значимость. Нужно не плыть по течению, а стремиться к развитию своих хорошо продумывать принятие решений.

     В стихотворении В. Маяковского «Кем быть?» поднята проблема выбора профессии. Лирический герой размышляет о том, кем будет в будущем. Вариантов очень много и все они хороши. Но предпочтение надо отдать той профессии, к которой  будет лежать душа. Важно сделать верный  выбор.

     Сознательные решения человека влияют на его дальнейшую жизнь. Необходимо не следовать за кем-то, а искать свой особый жизненный  путь. Трудности не должны пугать человека, совершающего выбор.  

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык