Как вы понимаете значение слова учитель? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определения.напишите сочинение рассуждение на тему кого можно назвать настоящим учителем,взяв в качестве тезиса данное вами определения.аргументируй свой тезис два примера аргумента, ваши рассуждения один пример аргумент из прочитанного текста автору из вашего жизненного опыта (1)давно уже хочется написать о школе. (2)книг об этом написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме — что остается от учителя, от класса в характере человека. (3)кроме знаний. (4)когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (5)3а справедливость, за объективность. (6)и вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (7)наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (8)разумеется, не только из них. (9)любовь рождалась по-разному. (10)наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (11)талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. (12)думая об этом, я вспоминаю бывших своих учителей. (13)кто из них получал нашу любовь? (14)в десятом классе преподавал нам известный профессор, и наше «» воспитание было отличным. (15)но! (16)но мы полюбили раньше, полюбили молоденькой учительнице. (17)кажется, она преподавала тогда первый год и не хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы любили её. (18)вероятно, за то, что она любила нас, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. (19)но может, наиболее важная составляющая нашего чувства возникала из нравственного облика учителя. (20)вернее, не облика, а нравственного содержания учительства. (21)наши учителя преподавали нам кроме своих предметов какие-то нравственные начала. (22)и учитель для меня - это прежде всего воспитатель, а значит, и проповедник. (23)учитель может и должен учить жить. (24)я вкладываю в эти слова самые простые понятия. (25)простые и понятные, как пословицы. (26)3ачем люди трудятся, к чему приводит жадность, почему нельзя врать, почему надо жалеть животных - словом, истины, казалось бы, элементарные, очевидные, но нужно, чтобы они были произнесены. (27)убедился я и в том, что хороший учитель почти всегда создает и дружный хороший класс. (28)и за это, может, самое большое учителям. (29)потому что школьные друзья - дорогое богатство каждого из нас. (30)спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как многим хорошим я обязан им. (31)вспоминаются не знания, не предметы, а то человеческое, что вкладывали в нас. (по д. гранину)
У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.
Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас – учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь.
А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека – он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется – «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!
Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни - он гораздо важнее, чем семья.
Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.
Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом – функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не определиться – в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому – так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.
На мой взгляд, профессия педагога – одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение – это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов.
Каждый человек в своей жизни - и ученик, и учитель. Однако школьные и, отчасти, институтские педагоги – это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников.
Многим из нас повезло – на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны – живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретится свой Учитель…