Как прекрасно в вечерний час подняться (по)дрожащему корабельно- му трапу на празднично освещенную палубу и присоединиться к шумной
толпе пассажиров, которые прощаются (с)землей и уходят в море, в ка-
кую-то новую, удивительную, ни(с)чем не сравнимую жизнь.
Когда пароход загудел трубным голосом и палуба стала содрогать-
ся (от) работы упрятанных в трюме машин, закипела у бортов темная,
с нефтяными оранжевыми пятнами, со световыми бликами вода, вдруг
вздрогнул и, медленно разворачиваясь, стал отходить берег (с)темной
толпой провожающих на причале. Поплыли, туманясь, портовые огни,
убегая все дальше и дальше в глубь материка, желтея там, вдали,
а веселые звезды стали приближаться, иные, казалось, висели прямо на
реях, и их можно было, как бабочку, снять рукой.
И вдруг дохнуло свободой, соленой прохладой, и Черное море гляну-
ло прямо (в)глаза.
Я расхаживал (по)нижней палубе среди поющих, кричащих, пляшущих
пассажиров, гордых и печальных, неподвижно сидящих и храпящих пря-
мо на палубе. Я был один из них (в)эту ночь, безвестной песчинкой, от-
правлявшейся (в)далекое и неизведанное плавание.
(По Б. Ямпольскому) .
2. Какова основная мысль текста?
3. Выпишите сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
4. Произведите их разбор, используя алгоритм, данный выше.
5. Раскройте скобки, объясните написания слов.