Как называется изобразительно-выразительный прием, использованный автором в 1 предложении?
(1) Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.(2) И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми.
(3) Зашумел в лесу золотой дождь. (4) Капля по листику щелкнет, и сорвется лист.(5) Синицы на ветке завозятся, и закружится пестрый смерч. (7) По колено в листьях стоят деревья. (8) Листья шуршат, скребутся, лопочут, качаются на паутинках.
(9) Шуршит золотой дождь.
Изобразительно-выразительные приемы используются авторами, чтобы передать эмоции, описать персонажей или места более живыми и яркими. Они помогают читателю с легкостью визуализировать события и создать свою картину воображения.
В данном случае, автор использует различные изобразительно-выразительные приемы в предложениях для описания осеннего леса. Давай разберем их по порядку:
1. Предложение (1): "Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики."
В этом предложении автор использует прием антропоморфизм, когда неодушевленным предметам приписываются человеческие качества и действия. Листья, по сравнению с руками и лицами, подставляются солнцу, что дает представление о том, как солнечные лучи нежно поглаживают и греют их.
2. Предложение (2): "И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми."
В этом случае, приемом является гипербола - преувеличение качеств или свойств предметов или явлений. Листья пропитываются и наливаются солнцем до такой степени, что становятся золотыми к осени.
3. Предложение (3): "Зашумел в лесу золотой дождь."
В этом предложении, приемом является олицетворение - наделение природных явлений или предметов человеческими качествами и способностями. Дождь, описанный как золотой, зашумел в лесу, создавая образ живого существа.
4. Предложение (4): "Капля по листику щелкнет, и сорвется лист."
Здесь используется звукоподражание - слова выражают звуки, создаваемые объектом или процессом. Капля на листе щелкает и заставляет лист падать со дерева.
5. Предложение (5): "Синицы на ветке завозятся, и закружится пестрый смерч."
В этом случае автор использует метафору - сравнение двух непохожих объектов, указывая на сходство между ними. Синицы, которые завозятся на ветку, сравниваются с пестрым смерчем, создавая образ веселого и живого места.
6. Предложение (7): "По колено в листьях стоят деревья."
Это предложение использует гиперболу, чтобы описать количество листьев, собравшихся у основания деревьев. Они стоят в листьях так высоко, что достигают колена.
7. Предложение (8): "Листья шуршат, скребутся, лопочут, качаются на паутинках."
В этом предложении автор использует перечисление, чтобы описать различные звуки и движения, производимые листьями. Они шуршат, шурочтутся, создавая звуковой фон в лесу, а также качаются на паутинках.
8. Предложение (9): "Шуршит золотой дождь."
Здесь повторяется прием звукоподражания, чтобы передать звуковую картину шуршащего дождя.
К сумме рассматриваемых предложений в качестве изобразительно-выразительного приёма автор использовал следующие:
- антропоморфизм
- гипербола
- олицетворение
- звукоподражание
- метафора
- перечисление
Они позволяют читателю более наглядно представить описываемую картину и ощутить осеннюю атмосферу в лесу.
Надеюсь, что это подробное объяснение помогло вам понять использование изобразительно-выразительных приемов в данном тексте. Если у вас остались вопросы, обращайтесь. Желаю успехов в учебе!