В романе есть две истории: история Мастера и история, которую Мастер пишет в своем романе (Понтий Пилат и Иешуа). Так вот Мастер в своем романе рассматривает человека (Пилата) как бы через призму Иешуа, так же как и в основном романе через призму Воланда - общество.
Булгаков рассматривает поведение человека (П.П.) в ситуации, когда он должен "перешагнуть через себя", пойти против того, что на самом деле считает верным. Ведь П.П. с самого начала понимал, что должен отпустить Иешуа. И мучается потом всю жизнь.
Воланд же в свою очередь не противостоит богу, а скорее выполняет его волю, проверяет людей: смогут они противостоять соблазну или нет.
Главный "грех", каким его определяет Мастер в своем романе - это трусость, но сам Мастер попадает в свою же ловушку и сжигает роман.
В общем, если вы читали роман, то мой ответ может вам а если нет, то вряд ли.
Булгаков рассматривает поведение человека (П.П.) в ситуации, когда он должен "перешагнуть через себя", пойти против того, что на самом деле считает верным. Ведь П.П. с самого начала понимал, что должен отпустить Иешуа. И мучается потом всю жизнь.
Воланд же в свою очередь не противостоит богу, а скорее выполняет его волю, проверяет людей: смогут они противостоять соблазну или нет.
Главный "грех", каким его определяет Мастер в своем романе - это трусость, но сам Мастер попадает в свою же ловушку и сжигает роман.
В общем, если вы читали роман, то мой ответ может вам а если нет, то вряд ли.