1.Записать слово орфографически правильно. 2.Разделить слово на слоги и найти место ударения. 3.Отметить возможности переноса слова по слогам. 4.Фонетическая транскрипция слова. 5.По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный. 6.Подсчитать количество букв и звуков. 7.Отметить случаи, если звук не соответствует букве.
Например: Фонетический разбор слова люблю: люблю люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога) люб-лю [л'убл'у] Л – [л'] согласный, мягкий, звонкий и непарный; Ю – [у] – гласный и безударный; Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный Л – [л'] – согласный, мягкий, звонкий и непарный; Ю – [у] – гласный и ударный В слове 5 букв и 5 звуков.
2.Разделить слово на слоги и найти место ударения.
3.Отметить возможности переноса слова по слогам.
4.Фонетическая транскрипция слова.
5.По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный.
6.Подсчитать количество букв и звуков.
7.Отметить случаи, если звук не соответствует букве.
Например:
Фонетический разбор слова люблю:
люблю люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)
люб-лю
[л'убл'у] Л – [л'] согласный, мягкий, звонкий и непарный;
Ю – [у] – гласный и безударный;
Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный
Л – [л'] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;
Ю – [у] – гласный и ударный
В слове 5 букв и 5 звуков.