Изучая местоимения, вы заметили, что не так уж эта часть речи. Прочитайте высказывания о местоимениях учёных – лингвистов. Согласны ли вы с ними?

Если допустить невероятное, что местоимения исчезли вдруг из языка, речь стала бы невозможной. Человек бы не смог обозначить себя как говорящего, собеседника, лицо, о котором идёт речь. (Г.Солганик)

Местоимения удобны… Они, «как запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. (А.Реформатский)

Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и Д. Розенталь)

2)Вставь подходящие по смыслу местоимения и определи из разряд:

___ дан во владение ___ богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Всегда ли ___ обращаемся с ___ языком так, как ___ ___ заслуживает? По отношению ___ человека к ___ языку можно совершенно точно судить не только о ___ культурном уровне, но и о ___ гражданской ценности (К. Паустовский)

(самый, нам, мы, этим, он, того, каждого, своему, его, его)

3) Устраните двусмысленность:

1) Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.

2) Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу.

3) Во время летних каникул юные спортсмены поставили новые рекорды. Они превзошли все ожидания.

4) Возвратившись из экспедиции, капитан привёз с собою медведя. Он рассказал нам много интересного о своих приключениях.

5) Волны яростно ударяли о прибрежные скалы. С каждым часом они становились всё выше и выше.

6) Вчера перед школьниками гостеприимно раскрылись двери школы.

7) Окрепшие за лето, они с новыми силами взялись за учёбу.

GloomyCat231 GloomyCat231    1   20.05.2020 21:56    6

Другие вопросы по теме Русский язык