Изложение сократить. наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией и как дисциплина начинает уже сейчас преподаваться в университетах. но экологию нельзя ограничивать только сохранения природной биологической среды. для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. сохранение культурной среды не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его нравственной самодисциплины и социальности. а между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека. изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние воздействующей силы на человека всей культурной среды во всех ее взаимосвязях, хотя сам факт воспитательного воздействия на человека его окружения ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения. улицы, площади, каналы, дома, парки напоминают, напоминают, ненавязчиво и ненастойчиво творения в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. и тогда и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение это как бы связующее звено во времени. любящий свою родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут все множиться и возрастать. если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. если человек не любит старые улицы, старые дома, бывшие "участниками" его юности, свидетелями , революционных событий, значит, у него нет любви к своему городу. если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Vladlenna Vladlenna    2   28.08.2019 07:40    8

Ответы
Босс05 Босс05  09.09.2020 10:16
Наука - экология  занимается охраной и восстановлением окружающей природы и уже сейчас  преподаётся  в университетах. Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков . Сохранение культурной среды существенная задача. Культурная среда  необходима для духовной, жизни,  для нравственной самодисциплины и социальности человека. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто жизненно важное для человека. Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного но не изучается нравственное значение и влияние воздействующей силы на человека всей культурной среды, хотя сам факт воспитательного воздействия на человека его окружения ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения.

Всё вокруг что-то напоминает. Ненавязчиво творения входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда и будущее становятся неразрывными для него. Любящий свою родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут все множиться и возрастать.

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, бывшие "участниками" его юности, свидетелями исторических, революционных событий, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен и к своей стране.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык