Нет человека, который не любил бы кино. Трудно даже вообразить, что чуть более века назад люди и понятия не имели о кино.
Его появлению мы обязаны двум французам — братьям Луи и Огюсту Люмьерам. В. юности они работали на фабрике отца, выпускавшей фотопленку, и были хорошо знакомы с фотографией.
В средине девяностых годов ХIХ века талантливый инженер Луи Люмьер заинтересовался модными тогда «движущимися фотографиями» — своеобразной разновидностью волшебного фонаря. Что же представляло собой это устройство? В круглый диск по окружности вставлялись прозрачные бумажки, разделенные перегородками. На каждую наносилось штриховое изображение различных фаз движения человека или животного, а порой смешные гримасы клоуна. Диск вставляли в специальный фонарь и начинали вращать. Луч высвечивал проекцию постоянно меняющихся контуров на экран. И чем быстрее вращался диск, тем больше возникала иллюзия движения.
Забавная игрушка и натолкнула Луи на мысль о создании своего аппарата. Он был запатентован в 1895 году и получил название «кинематограф», происходящее от греческих слов «кинема» — движение и «графо» — пишу. Позднее прибор, снимающий на пленку движущиеся предметы, стали называть кинокамерой.
Первый публичный платный сеанс состоялся 28 декабря 1895 года в Париже. Он превзошел все ожидания. Искушенные посетители были готовы увидеть всякое, но только не столь ошеломляющее зрелище. Едва в небольшом зале погас свет, с белой поверхности экрана, освещенной лучом проектора, понесся на всех парах поезд, казалось, прямо в зал двинулись толпы людей, выходящих из проходной завода...
Зрителей охватил страх. Но это длилось лишь мгновение. Восхищение новым, невиданным зрелищем перебороло минутную слабость.
Первая в истории мирового кино «программа Люмьер» включила в себя лишь три коротких снятых с натуры сцены и одну комическую игровую. Так началась история нового прекрасного искусства — кино. (265 слов.)
Нет человека, который не любил бы кино. Трудно даже вообразить, что чуть более века назад люди и понятия не имели о кино.
Его появлению мы обязаны двум французам — братьям Луи и Огюсту Люмьерам. В. юности они работали на фабрике отца, выпускавшей фотопленку, и были хорошо знакомы с фотографией.
В средине девяностых годов ХIХ века талантливый инженер Луи Люмьер заинтересовался модными тогда «движущимися фотографиями» — своеобразной разновидностью волшебного фонаря. Что же представляло собой это устройство? В круглый диск по окружности вставлялись прозрачные бумажки, разделенные перегородками. На каждую наносилось штриховое изображение различных фаз движения человека или животного, а порой смешные гримасы клоуна. Диск вставляли в специальный фонарь и начинали вращать. Луч высвечивал проекцию постоянно меняющихся контуров на экран. И чем быстрее вращался диск, тем больше возникала иллюзия движения.
Забавная игрушка и натолкнула Луи на мысль о создании своего аппарата. Он был запатентован в 1895 году и получил название «кинематограф», происходящее от греческих слов «кинема» — движение и «графо» — пишу. Позднее прибор, снимающий на пленку движущиеся предметы, стали называть кинокамерой.
Первый публичный платный сеанс состоялся 28 декабря 1895 года в Париже. Он превзошел все ожидания. Искушенные посетители были готовы увидеть всякое, но только не столь ошеломляющее зрелище. Едва в небольшом зале погас свет, с белой поверхности экрана, освещенной лучом проектора, понесся на всех парах поезд, казалось, прямо в зал двинулись толпы людей, выходящих из проходной завода...
Зрителей охватил страх. Но это длилось лишь мгновение. Восхищение новым, невиданным зрелищем перебороло минутную слабость.
Первая в истории мирового кино «программа Люмьер» включила в себя лишь три коротких снятых с натуры сцены и одну комическую игровую. Так началась история нового прекрасного искусства — кино. (265 слов.)