Изложение на тему жаворонки ​

nasta086 nasta086    3   25.11.2020 13:27    1

Ответы
Настюля151 Настюля151  25.12.2020 13:28

Бродил по Земле волшебник.

Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. Тяжело мужику пахать. У пахаря рубашка взмокла от соленого пота.

Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника пообедать вместе. Разделили на двоих ломоть хлеба, пару луковиц да кувшин родниковой воды.

Подкрепился волшебник, стал расспрашивать пахаря о житье-бытье.

тот лишь на то, что надоело слушать, как камни о плуг грохочут.

Бросил волшебник в небо маленький камень. Превратился камень в птичку. Защебетала в поднебесье серая птичка. Впервые за весь день улыбнулся пахарь.

Вопросы к тексту:

– Как появился жаворонок? (Его превратил из камня волшебник.)

– Для чего? (Чтобы порадовать пахаря.)

– За что? (За тяжелый труд, щедрость и доброту.)

– Из чего волшебник понял, что труд пахаря тяжел? (Рубаха пахаря взмокла от пота.)

– Почему волшебник решил хлеборобу пахарь, что надоело слушать, как камни стучат о плуг.)

– Как вы думаете, порадовал ли волшебник пахаря?

– Как можно озаглавить текст? (Легенда о жаворонке.) (слайд 3)

4. Словарно-орфографическая подготовка

– Кто такой хлебороб? От каких слов образовалось это слово? Какими еще словами можно заменить это слово в тексте? (Пахарь, земледелец, мужик)

– В тексте дважды встречается слово земля. Одинаково ли лексическое значение этих слов? (В первом предложении Земля планета, в следующем предложении земля –почва.)

– В тексте встречается много слов, написание которых надо проверить. Давайте подберем проверочные слова.

(Слайд 4. На экране текст с пропущенными буквами. Дети называют проверочные слова, доказывая правильность написания тех или иных букв. По щелчку мышки в словах появляются правильные буквы.)

Бр_дил по З_мле волшебник.

Видит – муж_к пашет. Земля песч_ная, м_стами к_менистая. Т_жело мужику п_хать. У пахаря рубашка взмокла от с_леного пота.

Поздоровался волшебник с хлеб_робом. Пригласил пахарь путника пообедать вместе. Разд_лили на двоих ломоть хлеба, пару луковиц да кувш_н родниковой в_ды.

Подкр_пился волшебник, стал расспраш_вать пахаря о ж_тье – бытье тот лишь на то, что надоело слушать, как камни о плу___ гр_хоч_т.

Бросил волшебник в небо маленький камень. Превратился камень в птичку. Защ_б_тала в подн_бесье серая птичка. Впервые за весь день улыбнулся пахарь.

5. Составление плана

– Сколько абзацев в тексте? Давайте их озаглавим (слайд 5).

План:

1. Волшебник.

2. Мужик пашет.

3. Обед.

4. Разговор о житье-бытье.

5. Птичка в небе.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык