Из повести «Белый пароход» ( Ч.Айтматов) Белый п_роход удалялся. Уже не различить было в б_нокль его труб. Скоро он скро_тся из виду. Мальчику теперь пора было пр_думать конец своего плаванья на отцовском п_роходе. Все получилось хорошо, а вот конец не удавался. Он мог легко представить себе, как он превращает_ся в рыбу, как плывет по реке к озеру, как встречается ему белый пароход, как он встречается с отцом. И все, что рассказывает он отцу. Но дальше дело не клее_лось. Потому что вот, к примеру, уже виден берег. П_роход направляется к пристан_. Матросы готовятся сходить на берег. Они пойдут по домам. Отцу тоже надо уходить домой. Жена и двое ребятиш_к ждут его на пристани. Как тут быть? Идти с отцом? Возьмет ли он его с собой? А если возьмет, жена его спросит: "Кто это такой, откуда он, зачем он?" Нет, лучше не идти...
А белый пароход уходил все дальше, превращаясь в едва видимую точку. Солнце уже ложилось на воду. В бинокль было видно, как ослепительно сияла огненно(лиловая) поверхность озера.
П_роход ушел, исчез. Вот и кончилась сказка о белом п_роходе. Надо домой.
Задания к тексту
1. Тема текста.
2. Основная мысль текста.
3. Определить части речи во 2 абзаце.
4. Выполнить морфологический разбор слов:(на) пристани, спросит.
5. Образовать сравнительную и превосходную степень от прилагательного белый.
6. Можно ли образовать степени сравнения от прилагательного отцовский.
7. Образовать от глаголов удалялся, скроется, придумать, встречается, уходил деепричастия.
8. Списать слова с пропущенными орфограммами.
1)пароход
2)бинокль
3)скроется
4)придумать
5)пароходе
6)превращается