Из к..ридора по деревя(н, лес..ниц.. дети подн..лись на ч..рдак. (4) (з/с)десь было сыро и пр..хладно. дождь (не)истово б..рабан..л по жестя(н,нн)ой крыш.. дожд..вые капли прон..кая чере(з/с) дыроч..ки ра(з/с)брызг..вались вокру(г/к). половиц.. были засыпа(н,нн)ы мя..кой з..млёй. две к..рпич..ные трубы, дли(н,нн)ые, как шеи ж..рафов, разр..зали ч..рдак (на)двое. они подн..мались (в)верх что(бы) задышать г..ряч..м дымом когда хозяева затоп..т печ..ку. а каких только д..кови(н,нн)ых пр..дметов отслуживш..х(3) или (не)отслуживш..х своё, тут (не)было! (с)) в..днелась стари(н,нн)ая ступа с пест..ком в которой когда(то) толкли з..рнистую соль. (с)лев.. пр(и/е)стро..лся пот..мневший от врем..ни медный та(з/с). тут можно было от..скать и множество других в..щей п..крытых пуш..стой пыл..ю. серёжа посм..трел (на)верх, где в своём гнёздышк.. прятались ласточ..ки, и улыбнулся.
Из коридора по деревянной лестнице дети поднялись на чердак.
Здесь было сыро и прохладно.
Дождь неистово барабанил по жестяной крыше.
Дождевые капли проникая через дырочки разбрызгивались вокруг.
Половицы были засыпаны мягкой землей.
Две кирпичные трубы, длинные как шеи жирафов, разрезали чердак надвое.
Они поднимались вверх чтобы задышать горячим дымом когда хозяева затопят печку.
А каких только диковинных предметов, отслуживших или не отслуживших свое, тут не было!
Справа виднелась старинная ступа с пестиков, в которой когда-то толкли зернистую соль.
Слева пристроился потемневший от времени медный таз.
Тут можно было отыскать и множество других вещей покрытых пушистой пылью.
Серёжа посмотрел наверх, где в своём гнёздышке прятались ласточки, и улыбнулся.
Давайте разберем этот текст по шагам, чтобы было понятнее.
1. Коридор - это длинная комната или проход в школе, где ученики проходят из одного класса в другой или в школьный двор. Дети прошли по деревянной лестнице, чтобы подняться на чердак. Чердак - это пространство под крышей здания, обычно используется для хранения вещей.
2. На чердаке было сыро и прохладно. Это значит, что воздух был влажным и прохладным из-за дождя за окнами. Дождь сильно барабанил по жестяной крыше чердака, и дождевые капли проникали через дырочки в крыше. Разбрызгивались - это значит, что капли разлетались вокруг.
3. Половицы на чердаке были засыпаны мягкой землей. Половицы - это небольшие пространства между проводами на чердаке, где можно залезть или положить что-то. Земля была мягкой, как глина или песок, и она покрывала половицы.
4. На чердаке были две кирпичные трубы, которые были очень длинными, подобно шеям жирафов. Трубы были разрезаны на две части, их можно было увидеть через дыры в чердаке. Трубы поднимались вверх, чтобы дым от печки мог выходить наружу.
5. На чердаке было много дековых предметов, то есть предметов, которые перестали использоваться или служить своей цели. Некоторые предметы могут быть покрыты пылью и выглядеть пустыми или безжизненными. Но есть предметы, которые могут быть еще полезными или могут иметь свою историю.
6. Сережа посмотрел вверх и увидел ласточек, которые прятались в своих гнездах. Ласточки - это маленькие птицы, которые строят гнезда из палочек и глины в укрытых местах, например, под крышей. Улыбнулся - это значит, что Сережа был рад и счастлив увидеть ласточек.
Таким образом, на чердаке было сыро и прохладно из-за дождя, который звучал сильными ударами по жестяной крыше. Дети увидели дековые предметы и ласточек, которые жили на чердаке. Все это создает интересную атмосферу и добавляет таинственности месту.