Июль – макушка лета Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух.
Июльское солнце на вершине своего престола. В безветренный день не ступишь босой ногой на песчаный берег речонки. В тени высоких деревьев прячутся неподвижные камышовые заросли. Не слышишь птичьих голосов. Все примолкло. Только горлинка стонет, да весь день преследует вас пчелиное жужжание.
В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас черные грибы, в хвойной тени желтеют лисички.
Объясните название текста (3-4 предложения).
Определите тип текста (описание/повествование/рассуждение). Аргументируйте свой ответ (2-3 предложения).
Определите стиль текста (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный). Аргументируйте свой ответ (2-3 предложения).
Из 1-го предложения найдите и запишите грамматическую основу.
В данных словах графически объясните орфограмму Н и НН
Серебряные, величественного, безветренный, песчаный, пчелиное.
Из текста выпишите все выделенные местоимения и определите их разряд.
Вспомните, какие ещё разряды местоимений вы знаете? Приведите примеры.
Из 1-го абзаца выпишите все глаголы и определите их спряжение.
Определите и запишите часть речи в словах «Вдруг, сразу, опять, ярче».
Вспомните всё, что вам известно об этой части речи.
Найдите в тексте 1 предложение с однородными сказуемыми. Постройте его схему.
Сформулируйте и запишите 2 вопроса по тексту, используя «Ромашку Блума»(простой/объясняющий/уточняющий/творческий/оценочный/практический).