Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) рас добрые чувства и понятия.
Задания. 1.Подсчитать, сколько грамматических основ в предложении.
2.Выписать грамматические основы.
3. Определить вид подчинения.
4.Заменить словосочетание лицейский товарищ со связи согласования на синонимичное со связи управления.
5.Выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
6.Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.
7.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.
8.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне.
9.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.
10.Выписать подчинительные союзы.
"Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) рас добрые чувства и понятия."
1. Подсчитаем, сколько грамматических основ есть в предложении:
В данном предложении имеется 7 грамматических основ.
2. Выпишем грамматические основы:
- Иван Иванович Пущин
- лицейский товарищ Пушкина
- «ветреный мудрец»
- по словам поэта
- покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда
- чтобы доказать примером
- что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности
3. Определим вид подчинения:
Подчинение в данном предложении выражено координирующим союзом "и" между предложениями "покинул блестящую военную карьеру" и "поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда".
4. Заменим словосочетание "лицейский товарищ" со связи согласования на синонимичное со связи управления:
В данном случае можно использовать словосочетание "товарищ из лицея".
5. Выпишем цифры, обозначающие запятые при вводном слове:
В данном предложении нет вводного слова, поэтому цифр нет.
6. Выпишем цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом:
В данном предложении нет обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, поэтому цифр нет.
7. Выпишем слово с безударной чередующейся гласной в корне:
Слово "понятия" имеет безударную чередующуюся гласную в корне.
8. Выпишем слово с непроизносимым согласным в корне:
В данном предложении нет слов с непроизносимым согласным в корне.
9. Выпишем слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения:
В данном предложении нет слов, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.
10. Выпишем подчинительные союзы:
В данном предложении нет подчинительных союзов.