ИВ одном из залов Третьяковской галереи в Москве я обнаружила картину кыргызского художника Семёна Чуйкова «Дочь чабана». Девочка-подросток, высокая и стройная, держит в руках аппетитную соуную скибку арбуза. Интересно, кто или что отвлекло её внимание от спелого алого плода? Голова чуть повёрнута влево, жгуче-чёрные глаза-миндалины обращены в сторону, смоляные дужки бровей приподняты, белозубая улыбка озаряет всё личико. Что вызвало алый румянец на её смуглом обветренном личике? Скорее всего, дочь чабана пригласили к столу и она смущена вниманием взрослых. Светло-зелёный чапан с закатанными по локоть рукавами надет поверх бежевой блузки. Голову прикрывает бледно-розовая косынка, но непослушные, чуть волнистые волосы выбились из-под неё. Загорелые руки и длинные, крепкие пальчики девочки знакомы с трудностями чабанской жизни. Однако озорной взгляд, улыбка и яркий ломоть чудесной восточной ягоды словно говорят: «Нет ничего лучше и краше юности!» Мне, давно не бывавшей на родине, так захотелось ощутить сахарную сладость арбуза, почувствовать его аромат, поболтать с моими подругами детства, ощутить тепло южного солнца! Сегодня тысячи людей могут любоваться прекрасной картиной в московской Третьяковской галерее, и от этого меня переполняет гордость за нашу страну и искусство! Т. Клименко, учитель • Какова роль имён существительных в текстах? • Озаглавьте текст, составьте к нему простой план. • Какие детали «увидеть» девочку? Какой частью речи являются эти слова? • Докажите приведённую ниже информацию примерами из текста