Итоговый контроль по русскому языку в 9 классе

Прочитайте текст и выполните задания
(1)Я читал свою толстую книгу очень долго – месяц или полтора.
(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идет всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (5)Все, что происходило сейчас, казалось временным. (7)Но затянувшаяся временность требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (8)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (9)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (10)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (11)Не помню. (12)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь с книгой в руках поближе к печи и натянув – для уюта – старый и уже дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (13)Счастлив и Книга делала со мной чудо: она говорила со мной разными голосами детей и взрослых, я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжелых струях реки, слышал металлический грохот якорной цепи и команды капитана. (15) Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, чувствовал запахи дыма рыбацкого костра, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о плавучую пристань и наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (16)Будто волшебная власть уносила меня в другое и время, раскрывая безмерные дали и вознося в облачные небеса.
(17)Через десять дней я пошел в библиотеку, чтобы продлить срок своего чтения.
(18)Я всячески раздувал в себе праздничное настроение, даже немножко потрубил в охотничий рог, про себя, разумеется, и двадцатый раз мысленно прорепетировал слова, которые я скажу старушке-библиотекарю.
(19)Итак, я вхожу, снимаю шапку и говорю:
– (20)Здравствуйте, Татьяна Львовна, я продлить книгу Бориса Житкова «Что я видел» на десять дней!
(По А. Лиханову).
*Альбе́рт Анато́льевич Лиха́нов (род. 13 сентября 1935) — русский писатель, общественный деятель, публицист, автор произведений для подростков, в которых писатель затрагивает проблемы становления личности: «Магазин ненаглядных пособий», «Последние холода», «Детская библиотека» и др.

ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему мальчик долго читал книгу о довоенной жизни?»
1) Мальчик медленно читал, поэтому не мог быстро прочесть книгу.
2) Библиотека была закрыта – не надо было спешить, чтобы сдать книгу вовремя.
3) Эта книжка была маленьким островком мира в море войны. Герой хотел подольше задержаться на мирной Волге, представляя будто он сам и есть герой книжки.
4) Мальчику некогда было читать, поэтому он читал редко и долго.
ответ
Какое средство выразительности речи используется в предложении?
Книга делала со мной чудо: она говорила со мной разными голосами детей и взрослых.
А) эпитет
Б) олицетворение
В) гипербола
Г) сравнение

aedilsultanova aedilsultanova    3   26.05.2020 12:57    124

Другие вопросы по теме Русский язык