итоговая работа по теме "Сложноподчинённые предложения" II вариант
 1. Найдите сложноподчиненное предложение.
 А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
 Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.
 В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
 Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
 2. Прочитайте предложение. 
 Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит ...
 А. перед главным предложением
 Б. после главного предложения
 В. в середине главного предложения
 3. Сделайте синонимическую замену предложения с обособленными .членами сложноподчиненным предложением.
 Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
 4. Составьте из двух предложений сложное с придаточным времени.
 Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
 5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
 Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
 6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
 А. придаточное сравнительное
 Б. придаточное условия
 В. придаточное времени
 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
 А. Это и была школа, куда меня направили.
 Б. Я знал, куда меня направили.
 В. Я приехал туда, куда меня направили.
 
 8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( )?
 А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
 Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
 9. Какая схема соответствует предложению Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?
 А. [ ], ( ), ( )
 Б. [ ], ( ), ( )
 В. [ ], [ ], ( ), ( )
 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
 А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
 Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
 В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я с ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
 11. Спишите предложение, расставив знаки препинания.
 Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
 12. ответьте на во в форме сложноподчиненных предложений с придаточным определительным.
 Какое литературное произведение называется комедией?
 Какие эпитеты называются постоянными?
 3) Что такое метафора?
 13. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
 А. . .., что чуть не упал в воду.
 Б. . . ., будто долго жила в Англии.
 14. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
 А. Я посмотрел в окно и увидел, ..., и мне показалось...
 Б. Лишь только появилась первая трава, . . .
 В. Я так. долго не получал писем от своего друга, ...
 Г. Я расскажу о книге, ...