ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 классе
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(В)течени…(3) многих лет писатели и п…эты в…спевают «пл…кучую иву» в св…их пр…изведениях. Люди (по)разному называют это уд…вительное дер…во. Ве…ь зелёную иву увид..шь (по)всюду в огородах в садах у проезжих дорог. (Не)мало р..стёт её по берегам лесных реч..нок (в)доль руч(?)ёв.
Ещё (не)зазеленел (по)весенн..му(2) лес а уж цв..тёт отр..жаясь в талой воде ж..лтыми пуховками нежная ива. Чуть(чуть) пр..греет солнце сразу вьют(?)ся над цв..тущими ивами соб..рая золотую пыльцу выл..тевшие из ульев пчёлы.
Ива (не)прихотливое дерево. Можно срубить или срезать её тонкий ствол и в..ткнуть даже (не)глубоко в землю. Она сразу примет(?)ся пустит корни начнёт р..сти.
(С)начала весны в ивовых зар..слях поселяют(?)ся соловьи и (без)устали расп..вают свои песни.(4) Крепкие корни ив защ..щают от размыва вешней водой устрое(н,нн)ые людьми плотины. Изредк..(2) вздрагивая от (не)взначай набежавшего(3) ветра (не)громко шепчется ива обн..жая серебристую изнанку своих листьев.(4)
Задание 2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
2) — морфемный и словообразовательный разборы ;
(3) — морфологический разбор ;
(4) — синтаксический разбор предложения
Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются производными предлогами.
1) (Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.
2) (В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.
3) Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.
4) Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.
Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Меня похвалили за(то) выступление.
2) Надо записать это, что(бы) не забыть.
3) Ветер затих, снегопад так(же) прекратился.
4) Выполни то(же) задание, что и вчера.
Задание 5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Добыча, начатый, прибыл, красивее
Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.
2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.
3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.
4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.
Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) И вот я изъездив всю страну поселился недалеко от Михайловского.
2) Только на окраине парка вдруг откроется поляна заросшая блестящими лютиками.
3) Тригорский парк пропитанный солнцем остаётся в памяти навсегда.
4) Лежащий золотыми полосами свет украшает траву в парке и обрыв над Соротью.
Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Друзья мои задумайтесь о бесконечности Вселенной глядя на далёкие звёзды.
2) Болтовня птиц разносилась по лесу из смыкавшихся над узкой дорогой крон деревьев.
3) Изучив пути звёзд учёные узнали об их непрерывном приближении к Земле.
4) С далёкого неба на людей смотрят звёзды воспетые поэтами и музыкантами
подробней
Объяснение: