Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса.

1.. Среди указанных синонимичных названий «спортивных» профессий найдите слово, которое является самым общим по отношению к другим словам. В ответ запишите это слово.

Метатель, дискобол, легкоатлет, аконтист.

2. Мария заполняет таблицу словами из приведённого ниже списка. Какие слова необходимо ей записать в пустую ячейку таблицы? Запишите их в ответе.

Характеристика слова

Пример

В слове 7 букв и 8 звуков

Никакая

В слове 8 букв и 7 звуков

движение

посадили

пришлось

доказали

покинуть

3. Вставьте пропущенные буквы. В скобках рядом со словами, в корне которых пропущена буква, запишите проверочные слова.

Насл_диться () кр_сотой () пр_роды, насл_дить () на п_лу (), оп_саться з_млетр_сения (, ).

4. Выпишите из пословицы антонимы. К языковым или контекстным их следует отнести?

Умная ложь лучше глупой правды.

5. Ребята подбирали из текста примеры слов одной части речи. Запишите слово, которое ошибочно оказалось в одном из рядов.

осыпается, закричал, уселся

морозной, (работал) бесшумно, снежными

(в) небе, (в) ночи, жизнь

в, под, за

6. Из приведённого ниже списка слов выпишите слова, написание которых подчиняется правилу: «В корне раст-/ращ-/рос- перед СТ и Щ пишется А, перед С –

О». Обоснуйте свой выбор.

Растение, росли, растеряться, выращивать, возрастать, растворять, растрясти, растить.

ответ:

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

Предпраздничная суета подогревала ожидание чуда и заставляла мечтать о приятном.

Я узнал много нового о своём друге и гордился нашей дружбой.

Выглянуло солнце и под его лучами изменилась хмурая картина осени.

Тёмный лес был укрыт снежным покрывалом и от этого казался нарядным и праздничным.

8. Прочитайте текст.

(1)Самые крупные птицы в мире – страусы. (2)Их высота – два с половиной метра, а вес – пятьдесят килограммов.

(3)Живут страусы в Африке и в Австралии.

(4)У страусов длинная шея, покрытая пухом, красивое чёрное и серое оперенье. (5)Они не умеют летать, и крылья их служат для украшения. (6)У страусов очень сильные ноги, отличное зрение. (7)Благодаря огромному росту, они издалека замечают опасность, видят приближающегося хищника, объявляют тревогу, и животные убегают.

(8)Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков. (9)Эти птицы легко приручаются, и люди обучают их пасти стада овец и возить повозки.

(Т.А. Нуждина. Энциклопедия для малышей)

Грамматическое задание:

1. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает действие предмета.

ответ:

2. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает признак предмета.

ответ:

3. Сколько слов в предложении 8 обозначают предмет?

ответ:

4. Выпишите из предложения 7 по одному существительному разных склонений.

ответ:

1 склонение -

2 склонение -

3 склонение -

5. В предложении 9 найдите глаголы в неопределенной форме, выпишите их, определите спряжение.

ответ

nastasttv00 nastasttv00    3   18.05.2020 09:59    20

Другие вопросы по теме Русский язык