Итоговая контрольная работа по русскому всего 10 заданий 
 1.укажите соответствие :
 Выберите соответствие
 1)прямое дополнение
 2)косвенное дополнение
 ответы
 И тут отец заморгал своими добрыми глазами.
 На плите у тети Нади стоял горячий чайник.
 Надо делать сложную операцию.
 Мята луговая уронила цвет.
 2.Укажите соответствие:
 Выберите соответствие
 1)согласованное определение
 2)несогласованное определение
 ответы
 Ты меня загубил со своими сыновьями.
 Он с детства жил мечтой совершить подвиг.
 В глазах, испещренных золотистыми крапинками, отсвечивало солнце.
 Чижа захлопнула злодейка-западня.
 3)В каком предложении ставится тире?
 Выберите ответ
 Наш край_богат и прекрасен
 Твои радости и горе_вот радость и горе для меня
 Снег_не шелк 
 4)Укажите предложение, в котором при однородных членах предложения имеется обобщающее слово:
 Выберите ответ
 1.Ни справа ни слева никого не видно 
 2.Всё выглядело радостным зелёная трава шумящая листва солнце над головой 
 3.В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени
 5)Выпишите (без запятых) цифры, на месте которых должны стоять запятые:
 Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.
 6)
 Выпишите из предложения обстоятельство:
 Я приехал повидать тебя.
 7)Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
 Выберите один или несколько ответов
 1.Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая внимания ни на кого, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.
 2.Вечером в десятом часу, прихрамывая, он побрёл, по огибающей берёзовый лес дороге,медленно, неторопливо.
 3. Он вспомнил, что уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей.
 8)в каком предложении нужно поставить запятую при союзе КАК :
 Выберите ответ
 1.Почему ты ходишь как в воду опущенный,
 2.Брат похож на отца как две капли воды.
 3.Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
 4.Куда ты бежишь как на пожар.
 9)Укажите двусоставное предложение:
 Выберите ответ
 1.Наступление,боевой рати,сыновей державы собирайте.
 2.С боем входим в город Брянск.
 3.Героя в бой водила песня.
 10)Прочитайте текст.
 (1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
 Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера без запятых.
 1.Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
 2.Предложение 2 является односоставным безличным.
 3.Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.
 4.Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.