Итест по теме «уточняющие члены предложения» 1. используя ниже сочетания слов, составьте предложения с обособленными уточняющими членами. укажите их синтаксическую роль. 1) утром, часов в шесть. 2) зимой, в конце декабря. 3) недалеко, напротив парка. 4) чибисы, или пигалицы. 5) пинг-понг, то есть настольный теннис. 6) бегемот, или гиппопотам. 7) всевозможные птицы, особенно воробьи. 8) тепло, даже жарко. 2. составьте и запишите предложения, используя данные сочетания слов. графически покажите, каким членом предложения является каждое из них. какие слова выполняют в предложении роль обособленной уточняющей конструкции? какие из них являются уточняющими, пояснительными, присоединительными членами предложения? 1) утром, часов в шесть. 2) зимой, в конце декабря. 3) недалеко, напротив парка. 4) всевозможные птицы, особенно воробьи. 5) тепло, даже жарко. 6) главный член предложения, а именно подлежащее. 7) все присутствующие, в том числе и приезжие. 8) кошечка, по имени анфиса. 9) служебная морфема, в частности суффикс. 10) чибисы, или пигалицы. 11) пинг-понг, то есть настольный теннис. 12) бегемот, или гиппопотам. 13) учащиеся, например иванов и сидоров. 14) высокий — не меньше тридцати метров. 15) селенит (разновидность гипса). 16) зеркало, тоже овальное. 17) по утрам, особенно зимой. 3. вставьте пропущенные знаки препинания и подчеркните обособленные уточняющие члены предложения. 1) ба_икады возн_кали всюду особе_о по ту сторону сены. 2) больных и ране_ых лечили свои же каза_кие медики большей частью к_шевары. 3) удобства жизни можно соч_тать с каким угодно даже с самым тяж_лым и грязным трудом. 4) ей хотелось работать жить самостоятельно на свой сч_т.