Iстилистические фигуры речи.
спишите, укажите стилистические фигуры речи. вставьте пропущенные знаки.
1. приехав домой лаевский и надежда фёдоровна вошли в свои тёмные душные скучные комнаты.
2. молодым везде у нас дорога.
старикам везде у нас почёт.
3. с ужасом думала я к чему это .
4. они сошлись. волна и камень,
стихи и проза, лёд и пламень.
не столь различны меж собой
5. она свежа как вешний цвет,
взлелеянный в тени дубравной
как тополь киевских высот,
она стройна.
6. удивляла в ней молодая старость.

ii укажите предложения с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. вставьте пропущенные знаки препинания.
1. начав заниматься музыкой у вас остаётся мало времени для развлечений.
2. используя метафоры и сравнения автор делает текст живым ярким.
3. повторяя одни только старые истины это вряд ли к открытию.
4. говоря о богатстве языка мы касались главным образом его словарного запаса.

iii ошибки в употреблении несогласованных приложений.
! приложение – определение, выраженное именем существительным.
приложение, данное вместе с определяемым словом, является несогласованным и должно стоять в именительном падеже.

! исправьте ошибки в употреблении несогласованных приложений.
1. отдыхали в пионерском лагере «рассвете».
2. в журнале «новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
3. фильм режиссёра сергея эйзенштейна посвящён восстанию моряков на броненосце «потёмкине» в 1905 году.
4. в повести «котловане» а. платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей.

Ra21M Ra21M    2   28.11.2019 08:54    0

Ответы
Ediнорог Ediнорог  03.09.2020 08:59

I.

1. Приехав домой, Лаевский и Надежда Фёдоровна вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты.

градация (каждая из частей высказывания включает усиливающее значение, отчего создаётся нарастание (реже — ослабление) производимого впечатления)

2. Молодым везде у нас дорога.

Старикам везде у нас почёт.

синтаксический параллелизм (одинаковое построение предложений)

3. С ужасом думала я, к чему это приведёт.

инверсия (нарушение порядка слов)

4. Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень.

Не столь различны меж собой.

антитеза (резкое противопоставление понятий)

5. Она свежа, как вешний цвет,

Взлелеянный в тени дубравной.

Как тополь киевских высот,

Она стройна.

сравнение (уподобление одного предмета другому на основе общего признака)

6. Удивляла в ней молодая старость.

оксюморон (сочетание несочетаемого; соединение двух противоречащих друг другу понятий)

II.

1. Начав заниматься музыкой, у вас остаётся мало времени для развлечений.

Исправленный вариант:

Когда/Если вы начнёте заниматься музыкой, у вас останется мало времени для развлечений.

ошибка: действие деепричастия не относится к подлежащему.

2. Используя метафоры и сравнения, автор делает текст живым, ярким.

3. Повторяя одни только старые истины это вряд ли приведёт к открытию.

Исправленный вариант:

Повторение одних только старых истин вряд ли приведёт к открытию.

ошибка: действие деепричастия не относится к подлежащему; употребление деепричастного оборота в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени.

4. Говоря о богатстве языка, мы касались главным образом его словарного запаса.

III.

1. Ребята отдыхали в пионерском лагере «Рассвет».

2. В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.

3. Фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна посвящён восстанию моряков на броненосце «Потёмкин» в 1905 году.

4. В повести «Котлован» А. Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык