Исправьте ошибки всеми возможными Везде ли возможно такое количество вариантов?
1. Придя в лес, солнце село. 2. Проходя мимо
памятника, чувство гордости охватывает нас. 3. Не
успев моргнуть глазом, налетела туча. 4. Вернувшись
на стройку, было еще темно. Улетая из города,
температура была под ноль. 6. Не каждого, покупал
траву в аптеке, посещала мысль о том, как трудно ее
собирать. 7, Окончив школу, перед каждым встает
во о выборе профессии. 8. Учителя должны
работать в содружестве с семьей. Заглядывая в и мечтая о школе будущего. 9. Входя в
школу, у ребят открывается дорога к знаниям.
Исправление: Придя в лес, мы увидели, как солнце село.
Обоснование: Исходное предложение некорректно согласовывает подлежащее (мы) и сказуемое (увидели) по времени и лицу. В данном контексте логично использовать глагол "увидели" для описания действия (видеть), которое произошло после появления в лесу, а не прямо в момент прихода в лес. Кроме того, для правильного согласования времен нужно использовать глагол "сел" в прошедшем времени.
Шаги исправления:
- Заменим глагол "село" на "сел" для согласования с временем в предложении ("Придя в лес").
- Введем подлежащее "мы" для правильного согласования сказуемого "увидели".
- Добавим отдельный предлог "как" для связи событий "прихода в лес" и "захода/сада солнца".
2. Проходя мимо памятника, чувство гордости охватывает нас.
Исправление: Проходя мимо памятника, меня охватывает чувство гордости.
Обоснование: Исходное предложение правильно передает смысл, но не соблюдает согласование лиц и времени. В данном случае логично использовать личное местоимение "меня" вместо "нас", так как речь идет о личном переживании автора, а не о всех людях вместе взятых.
Шаги исправления:
- Заменим местоимение "нас" на "меня" для согласования лица с субъектом действия.
- Сохраним безличное глаголо-сказуемое "охватывает" без изменений.
3. Не успев моргнуть глазом, налетела туча.
Исправление: Я не успел(-а) моргнуть глазом, как налетела туча.
Обоснование: В исходном предложении использовано отсутствующее в русском языке выражение "Не успев моргнуть глазом". Логичнее передать этот смысл с помощью глагола "успеть" и вводного слова "как".
Шаги исправления:
- Заменим выражение "Не успев моргнуть глазом" на "Я не успел(-а) моргнуть глазом".
- Введем вводное слово "как" для связи фраз "Я не успел(-а) моргнуть глазом" и "налетела туча".
4. Вернувшись на стройку, было еще темно.
Исправление: Когда я вернулся(-ась) на стройку, было еще темно.
Обоснование: В исходном предложении отсутствует союз или другое слово, связывающее два события: возвращение на стройку и наступление темноты. Добавление союза "когда" поможет связать эти события и дать понять, что темнота наступила сразу после возвращения.
Шаги исправления:
- Добавим вводное слово "когда" для связи двух событий "вернулся(-ась) на стройку" и "было еще темно".
- Заменим безличное глаголо-сказуемое "было" на пропущенную форму глагола "я вернулся(-ась)".
5. Улетая из города, температура была под ноль.
Исправление: Улетая из города, я почувствовал(-а), что температура упала ниже нуля.
Обоснование: В исходном предложении сказуемое не согласовано ни по времени, ни по лицу с подлежащим. Кроме того, использование глагола "была" подразумевает, что происходящее описывается в прошедшем времени, что не соответствует контексту (улетание из города).
Шаги исправления:
- Заменим сказуемое "была" на форму глагола "я почувствовал(-а)", чтобы согласовать его с подлежащим "я".
- Введем слово "что", чтобы связать два события "улетая из города" и "почувствовал(-а), что температура упала ниже нуля".
6. Не каждого, покупал траву в аптеке, посещала мысль о том, как трудно ее собирать.
Исправление: Заходя в аптеку, у некоторых возникала мысль о том, как трудно собирать траву.
Обоснование: Исходное предложение некорректно согласовывает подлежащее ("не каждого") с сказуемым ("покупал") и не устанавливает связь между событиями "заходя в аптеку" и "происхождение мысли". Также структура фразы не ясна - следует переписать предложение таким образом, чтобы оно звучало логично и понятно.
Шаги исправления:
- Изменим конструкцию предложения, чтобы согласовать подлежащее ("некоторые") с сказуемым ("возникала").
- Заменим фразу "покупал траву" на "заходя в аптеку", чтобы связать ее с предметом мысли ("как трудно собирать траву").
- Введем слово "у" для указания владеющего предмета мысли.
7. Окончив школу, перед каждым встает во о выборе профессии.
Исправление: После окончания школы каждому приходится выбирать профессию.
Обоснование: В исходной фразе используются несоответствующие формы глаголов и отсутствуют связующие слова, создающие логическую последовательность. Правильнее передать смысл событий в будущем времени и подчеркнуть порядок их возникновения.
Шаги исправления:
- Заменим сказуемое "встает" на "приходится выбирать", чтобы передать смысл обязанности или необходимости выбора профессии после окончания школы.
- Добавим вводное слово "после" для связи события "окончания школы" и "выбора профессии".
8. Учителя должны работать в содружестве с семьей. Заглядывая в мечтая о школе будущего.
Исправление: Учителя должны работать в содружестве с семьями, заботясь о будущем школы.
Обоснование: В исходной фразе отсутствуют предлоги и союзы, связывающие два события - работу учителей и их мечты о будущем школы. Правильнее передать смысл сотрудничества с семьями и выразить заботу учителей о будущем школы.
Шаги исправления:
- Заменим выражение "заглядывая" на "заботясь" для передачи смысла о заботе или поддержке учителями.
- Добавим предлоги "в" и "о" для связи фраз "с семьями" и "о будущем школы".
9. Входя в школу, у ребят открывается дорога к знаниям.
Исправление: Когда ребята входят в школу, открывается дорога к знаниям.
Обоснование: В исходной фразе отсутствует союз или другое слово, связывающее два события: вход в школу и открытие дороги к знаниям. Правильнее использовать союз "когда", чтобы связать эти события и передать их последовательность.
Шаги исправления:
- Добавим вводное слово "когда" для связи двух событий "ребята входят в школу" и "открывается дорога к знаниям".