Используя смягчающие средства языка, трансформируйте конфликтогенные фразы в нейтральные. учебная сфера: 1. что это за курсовая работа? вы просто скачали готовую из интернета! 2. вы не правы! 3. во введении одни лирические отступления! 4. ссылки вообще вас не интересуют, как будто вы все сами придумали и написали! 5. что вы рассказываете? это не относится к заданной теме! деловая сфера: 1. мне надоело делать одно и то же. 2. я за тебя делаю работу, пора бы и тебе поработать. 3. я ничего не понимаю! 4. что ты орешь на меня! 5. что ты смеешься? 6. я тебе послала по электронике материалы еще вчера! ты смотрел? 7. неужели нельзя было за весь день позвонить и спросить график приема документов? 8. я не хочу с тобой разговаривать!

Leoapps Leoapps    1   05.10.2019 04:10    361

Ответы
sebtetfGек5у sebtetfGек5у  24.01.2024 12:51
Уважаемые учащиеся,

Сегодня мы поговорим о том, как можно использовать более мягкое и приветливое общение, чтобы избегать конфликтов и создавать сотрудничество.

Давайте начнем с учебной сферы:

1. "Что это за курсовая работа? Вы получили готовую работу из интернета!" – Можно сказать: "Интересно узнать больше о вашей курсовой работе. Можете рассказать о том, как вы подошли к выбору темы?"
Обоснование: Проявляя интерес к работе ученика, мы позволяем ему поделиться своими мыслями и проявляем поддержку.

2. "Вы не правы!" – Можно сказать: "Позвольте мне предложить другой взгляд на это."
Обоснование: Мы предлагаем альтернативную точку зрения, что помогает смягчить язык и избегать прямого отрицания.

3. "Во введении одни лирические отступления!" – Можно сказать: "Можете поделиться своими мыслями о том, какие аспекты курсовой работы помогут читателю понять ее суть?"
Обоснование: Мы получаем информацию о мыслях ученика и высказываем свою заинтересованность в его работе.

4. "Ссылки вообще вас не интересуют, как будто вы все сами придумали и написали!" – Можно сказать: "Было бы интересно узнать, почему вы выбрали эти источники для работы."
Обоснование: Мы задаем вопрос, позволяя ученику объяснить свой выбор, и указываем на свою заинтересованность в его работе.

5. "Что вы рассказываете? Это не относится к заданной теме!" – Можно сказать: "Давайте вернемся к оригинальной теме нашей дискуссии."
Обоснование: Мы сохраняем нейтральность, указывая на необходимость вернуться к фокусу обсуждения.

Теперь перейдем к деловой сфере:

1. "Мне надоело делать одно и то же." – Можно сказать: "Возможно, мы можем найти новые способы выполнения нашей задачи, чтобы сделать ее более интересной."
Обоснование: Мы предлагаем сотрудничество и поиск новых подходов, чтобы изменить ситуацию.

2. "Я за тебя делаю работу, пора бы и тебе поработать." – Можно сказать: "Давайте разделим наши задачи и работу, чтобы обеспечить максимальную эффективность."
Обоснование: Мы предлагаем разделить трудовые обязанности и подчеркиваем важность совместного труда.

3. "Я ничего не понимаю!" – Можно сказать: "Могли бы вы поделиться своим пониманием и мыслями по этому вопросу?"
Обоснование: Мы просим ученика объяснить свои мысли и предоставить нам возможность пояснить ситуацию.

4. "Что ты орешь на меня!" – Можно сказать: "Я понимаю, что у нас могут быть разные точки зрения, но давайте поговорим спокойно и конструктивно."
Обоснование: Мы признаем наличие различных мнений и предлагаем спокойное обсуждение, для того чтобы избегать конфликтов.

5. "Что ты смеешься?" – Можно сказать: "Интересно, что вас так развеселило. Можете поделиться этим со мной?"
Обоснование: Мы проявляем интерес к эмоциям и чувствам ученика, создавая более дружелюбную и открытую атмосферу.

6. "Я тебе послала по электронике материалы еще вчера! Ты смотрел?" – Можно сказать: "Было бы полезно узнать, когда у вас появится возможность изучить материалы."
Обоснование: Мы выражаем свои ожидания и просим ученика сообщить о своей готовности.

7. "Неужели нельзя было за весь день позвонить и спросить график приема документов?" – Можно сказать: "Было бы полезно обсудить в будущем, какие лучше способы связи для нас обоих."
Обоснование: Мы предлагаем конструктивный подход для будущей коммуникации.

8. "Я не хочу с тобой разговаривать!" – Можно сказать: "Похоже, что нам нужно найти общее решение для продолжения нашего общения."
Обоснование: Мы выражаем необходимость в конструктивном разговоре и решении проблемы.

Надеюсь, эти примеры помогут вам понять, как можно использовать мягкие фразы в различных ситуациях и избегать конфликтов. Помните, что вежливое и уважительное общение способствует созданию приятной атмосферы и эффективному взаимодействию.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык