Испо́льзуйте притяжа́тельные местоиме́ния в ну́жной фо́рме. (устно) Приме́р: Э́то ... ко́мната. Э́то моя́ ко́мната.
мой, моя́, моё
1.Э́то . . . стол.
Э́то . . . ру́чка.
3.Э́то . . . каранда́ш.
Э́то . . . пальто́.
Э́то . . . газет́а.
твой, твоя́, твоё
1 Э́то . . . журна́л?
2.Э́то . . . ко́мната?
3.Э́то . . . письмо́.
4.Э́то . . . кни́га?
Задание 2. Испо́льзуйте ну́жные притяжа́тельные местоиме́ния.
Пример: Сестра́ живёт здесь. Э́то . . . ко́мната. Э́то её ко́мната.
Студе́нт у́чит уро́ки. Э́то . . . уче́бник.
Я чита́ю журна́л. Э́то . . . журна́л.
Вы пи́шете письмо́. Э́то . . ру́чка.
Ты у́чишь слова́. Э́то . . . слова́рь.
Оте́ц до́ма. Э́то . . . пальто́.
Мы сиди́м здесь. Э́то . . . класс.
Упражнение. Заключенные в скобки деепричастные обороты вставьте в предложение.
образец. Левинсон постоял немного и зашагал еще быстрее (вслушиваясь в темнот).— Левинсон постоял немного, вслушиваясь в темноту, и зашагал еще быстрее (А. Фадеев).
Врач внимательно осмотрел больных и вышел из палаты (дав нужные указания сестре). 2. Сквозь стекло окон в комнату пробивались лунные лучи (освещая ее неярким светом). 3. Группа геологов поднялась по склону горы и спустилась с противоположной стороны (по пути изучая различные горные породы). 4. Женщина вошла в комнату с маленьким ребенком и стала его раздевать ( посадив на стул).
2.Перепишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными.
1) Школьный драматический кружок, ... артистом городского театра, готовит новую постановку. — Артист, ... школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый). 2) Юннаты, ... большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. — Большая работа, ... юннатами была подробно описана в школьной стенгазете (проделавший, проделанный). 3) Девушка, ... новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё. — Новая книга, ... девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный).4) Новый прибор, ... инженером, имеет большую ценность. —Инженер, ... новый прибор, получил премию (изобретший, изобретенный).
Відповідь:
Испо́льзуйте притяжа́тельные местоиме́ния в ну́жной фо́рме. (устно)Приме́р: Э́то ... ко́мната. Э́то моя́ ко́мната.
мой, моя́, моё1.Э́то мой стол.
Э́то моя ру́чка.
3.Э́то мой каранда́ш.
Э́то моё пальто́.
Э́то моя газет́а.
твой, твоя́, твоё1 Э́то твой журна́л?
2.Э́то твоя ко́мната?
3.Э́то твоё письмо́.
4.Э́то твоя кни́га?
Задание 2. Испо́льзуйте ну́жные притяжа́тельные местоиме́ния.Пример: Сестра́ живёт здесь. Э́то . . . ко́мната. Э́то её ко́мната.
Студе́нт у́чит уро́ки. Э́то его уче́бник.
Я чита́ю журна́л. Э́то мой журна́л.
Вы пи́шете письмо́. Э́то ваша ру́чка.
Ты у́чишь слова́. Э́то твой слова́рь.
Оте́ц до́ма. Э́то его пальто́.
Мы сиди́м здесь. Э́то наш класс.
Упражнение. Заключенные в скобки деепричастные обороты вставьте в предложение.образец. Левинсон постоял немного и зашагал еще быстрее (вслушиваясь в темнот).— Левинсон постоял немного, вслушиваясь в темноту, и зашагал еще быстрее (А. Фадеев).
Врач внимательно осмотрел больных и, дав нужные указания сестре, вышел из палаты. 2. Сквозь стекло окон в комнату, освещая ее неярким светом, пробивались лунные лучи). 3. Группа геологов поднялась по склону горы и, по пути изучая различные горные породы, спустилась с противоположной стороны. 4. Женщина вошла в комнату с маленьким ребенком и, посадив на стул, стала его раздевать.
2.Перепишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными.1) Школьный драматический кружок, руководимый артистом городского театра, готовит новую постановку. — Артист, руководящий школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля. 2) Юннаты, проделавшие большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. — Большая работа, проделанная юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете. 3) Девушка, прочитавшая новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё. — Новая книга, прочитанная девушкой, была написана ярко и увлекательно. 4) Новый прибор, изобретенный инженером, имеет большую ценность. —Инженер, изобретший новый прибор, получил премию.
Пояснення: