Русские традиции в полотнах Б. Кустодиева.Широкая Масленица.Картина как сокровищница родной культуры.
Кисти Бориса Кустодиева принадлежит несколько полотен с названием "Масленица". В то время как в России строилось новое государство, он вновь и вновь возвращался к глубинным традициям, воспевая историю и культуру своей родной земли. Во всех его полотнах просматривается увлечение творчеством П. Брейгеля: это и высокая точка зрителя, панорамность композиции, некоторая театральность, внимание к деталям. Но основной целью художника было показать жизнь представителей разных классов дореволюционной Росси. Не враждующих, а объединенных ярким празднеством.
На полотне 1919 года перед нами пушистая русская зима: залитый радостным светом день, высокое чистое небо, еще белесое от мороза, укутанные по самые крыши избы, накатанные дороги. Все действо начинается от недавно отзвонившей церкви, что золотится куполами на холме. Потом дорога ныряет по улочкам уездного городка и выносит празднующих горожан на площадь. Тут звенят голоса зазывал, летящие то из театрального балагана, то из трактира, спешащего угостить горячим чаем и всевозможными блинами. Дефилируют купчихи в обновах, молодежь, запрягши сани в лихие тройки, спешит погулять и позабавиться. Народ попроще торгует, ест, пьет, толпятся зеваки, веселят народ скоморохи.
Все сцены и детали картины выписаны с большой любовью. Одинаковое внимание уделено разным слоям общества, всех их связывает традиционный русский праздник Масленицы. Маленький городок живет и звучит в едином веселье. Картина очень напоминает работы мастеров Палеха своей яркостью и сказочностью образов, чистотой красок и умиротворением. Близка она по духу и русским сказкам известнейших писателей 18-19 веков. Заканчивая описание картины, так и хочется процитировать присказку: "И был пир на весь мир. Я там был, мед-пиво пил".
Перед нами картина, написанная русским художником Борисом Михайловичем Кустодиевым в 1916 году.
Трудно поверить, что такую яркую, праздничную картину пишет тяжелобольной художник.
Масленица - традиционный русский праздник. Празднуется Масленица в конце зимы. У ней есть и другое название - "Проводы зимы" с гулянием, ярмарками, традиционным сжиганием чучела зимы, катанием на санях.
Так и на картине на переднем плане мы видим гонки упряжек (это прототип современной "Формулы-1", наверное :)
Заплетенные конские гривы, украшенная упряжь лошадей, в санях мы видим и кумушек, и военного кавалера со своей подругой. У всех радостное настроение. "Поболев" на гонке, спустимся c бугра " в народ".
Вот карусели, без которых не обходится праздник, торговые ряды с блинами и медом. Идет представление, где скоморохи развлекают народ, ребятишки катаются с горки, бабы под гармонь распевают озорные частушки.
Веселье в самом разгаре, хотя солнце начинает садиться. Вдалеке мы видим купола церквей, с которых еще не сошел снег, деревья, тоже запорошенные снегом, стаю птиц, которые уже почувствовали приближение весны и кружатся в розово-лазурном небе.
Снег уже не зимний, он потяжелел, набравшись воды, стал тоже лазурным.
И еще деталь. Идет война, но люди об этом не забывают - мы видим на крышах российские триколоры в знак поддержки воинов.
План.
Русские традиции в полотнах Б. Кустодиева.Широкая Масленица.Картина как сокровищница родной культуры.Кисти Бориса Кустодиева принадлежит несколько полотен с названием "Масленица". В то время как в России строилось новое государство, он вновь и вновь возвращался к глубинным традициям, воспевая историю и культуру своей родной земли. Во всех его полотнах просматривается увлечение творчеством П. Брейгеля: это и высокая точка зрителя, панорамность композиции, некоторая театральность, внимание к деталям. Но основной целью художника было показать жизнь представителей разных классов дореволюционной Росси. Не враждующих, а объединенных ярким празднеством.
На полотне 1919 года перед нами пушистая русская зима: залитый радостным светом день, высокое чистое небо, еще белесое от мороза, укутанные по самые крыши избы, накатанные дороги. Все действо начинается от недавно отзвонившей церкви, что золотится куполами на холме. Потом дорога ныряет по улочкам уездного городка и выносит празднующих горожан на площадь. Тут звенят голоса зазывал, летящие то из театрального балагана, то из трактира, спешащего угостить горячим чаем и всевозможными блинами. Дефилируют купчихи в обновах, молодежь, запрягши сани в лихие тройки, спешит погулять и позабавиться. Народ попроще торгует, ест, пьет, толпятся зеваки, веселят народ скоморохи.
Все сцены и детали картины выписаны с большой любовью. Одинаковое внимание уделено разным слоям общества, всех их связывает традиционный русский праздник Масленицы. Маленький городок живет и звучит в едином веселье. Картина очень напоминает работы мастеров Палеха своей яркостью и сказочностью образов, чистотой красок и умиротворением. Близка она по духу и русским сказкам известнейших писателей 18-19 веков. Заканчивая описание картины, так и хочется процитировать присказку: "И был пир на весь мир. Я там был, мед-пиво пил".
Объяснение:
Перед нами картина, написанная русским художником Борисом Михайловичем Кустодиевым в 1916 году.
Трудно поверить, что такую яркую, праздничную картину пишет тяжелобольной художник.
Масленица - традиционный русский праздник. Празднуется Масленица в конце зимы. У ней есть и другое название - "Проводы зимы" с гулянием, ярмарками, традиционным сжиганием чучела зимы, катанием на санях.
Так и на картине на переднем плане мы видим гонки упряжек (это прототип современной "Формулы-1", наверное :)
Заплетенные конские гривы, украшенная упряжь лошадей, в санях мы видим и кумушек, и военного кавалера со своей подругой. У всех радостное настроение. "Поболев" на гонке, спустимся c бугра " в народ".
Вот карусели, без которых не обходится праздник, торговые ряды с блинами и медом. Идет представление, где скоморохи развлекают народ, ребятишки катаются с горки, бабы под гармонь распевают озорные частушки.
Веселье в самом разгаре, хотя солнце начинает садиться. Вдалеке мы видим купола церквей, с которых еще не сошел снег, деревья, тоже запорошенные снегом, стаю птиц, которые уже почувствовали приближение весны и кружатся в розово-лазурном небе.
Снег уже не зимний, он потяжелел, набравшись воды, стал тоже лазурным.
И еще деталь. Идет война, но люди об этом не забывают - мы видим на крышах российские триколоры в знак поддержки воинов.
Яркая, праздничная картина.