Информация о проводимых учебных занятиях на период с 30.11 по 6.12. 2020 г. Абрамовой Ольгой Геннадьевной в 8Б,В Итак, ребята, открыли тетради по русскому языку записали число и тему урока.
Дата: Тридцатое ноября
Тема урока: Определение. (2 минуты)
Цель нашего урока – дать представление учащимся о второстепенных членах. Дополнение и определение.
-Что для этого надо сделать? Правильно. Прочитать страницы учебника (стр80-81, 82-83, 84) . Письменно составить ответ на вопрос об определении в виде простого плана. Составить опорную схему «Согласованные и несогласованные определения». Внимательно изучите материал в таблице в упр 134. Кратко её законспектируйте, то есть запишите примеры с объяснением, чтобы было понятно для вас. Отнеситесь внимательно к примерам на стр 84, запишите себе в виде примеров с пояснениями. Будьте предельно внимательными. Это материал ОГЭ. Когда запишете, постарайтесь запомнить. (20 минуты)
Письменно закрепить материал. 15 минут. ( по 5 минут на каждое упр, списать не получится. Удачи!)
1 упр. Спишите предложения, употребляя данные в скобках слова в нужной форме. Укажите согласованные и несогласованные определения и определяемые слова.
Вошла девушка лет восемнадцати (круглолицый, румяный), с (светло-русые волосы).
Наташа глубоко вздохнула, забросила косу на плечо и начала читать книгу в (желтая обложка), с (картинки).
(Весь) лицо его было невелико, худо, в веснушках.
Федор подал знак выступать.
(Дорожный) размышления (мой) были не очень приятны.
(Большой, двухэтажный) школа из (красный кирпич), с (светлые классы) была расположена у (главный) ворот парка.
2 упр. Замените словосочетания с согласованными определениями синонимичными словосочетаниями с несогласованными определениями. Что изменилось в связи? ( согласование, управление, примыкание???)
Солнечный луч – луч солнца
Книжный шкаф – шкаф для книг
Предрассветный туман –
Бе полет –
Лисьи следы –
Черноморское побережье –
Кавказская природа –
Золотая брошь –
Сибирские леса –
3. упр. Распространите данные предложения несогласованными определениями.
Нашел я маленький домик ………. .
Желание …………. все крепло во мне.
В газете «Комсомольская правда» была опубликована интересная статья …… .
Лекция ………….. была очень интересной.
Новая опера …….была тепло принята публикой.

Машина0 Машина0    2   30.11.2020 10:08    17

Ответы
Pusya102 Pusya102  11.01.2024 15:27
Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы начнём занятия с русского языка, поэтому давайте вскрыть наши тетради и запишем дату урока - 30 ноября. Тема урока сегодня: "Определение". Наши цели на сегодняшний урок - познакомиться с второстепенными членами предложения, а именно с дополнением и определением.

Для этого, вначале, давайте откроем учебник на странице 80 и прочитаем материал там. После прочтения, вам необходимо составить план ответа на вопрос о определении. Это будет отличным упражнением для понимания и закрепления пройденного материала. Также, важно, чтобы вы составили опорную схему "Согласованные и несогласованные определения". Обратите внимание на таблицу в упражнении 134 - изучите ее внимательно и законспектируйте ее, то есть запишите примеры с объяснениями, чтобы лучше понять представленный материал. Не пропустите также примеры на странице 84, запишите их, добавив пояснения. Учтите, что эти материалы очень важны для ОГЭ, поэтому постарайтесь запомнить все информацию.

Затем, продолжая работу с тетрадью, закрепите пройденный материал на письме. Время на это отведено 15 минут, но будьте внимательны, ведь списывание не допускается. Удачи!

Перейдем к выполнению первого упражнения. Вам нужно скопировать предложения из задания, используя данные в скобках слова в нужной форме. Обратите внимание на определения и определяемые слова - какие из них согласованы, а какие - нет.

Вошла девушка лет восемнадцати (круглолицый, румяный), с (светло-русыми волосами).
Наташа глубоко вздохнула, забросила косу на плечо и начала читать книгу в (желтой обложке), с (картинками).
(Все) лицо его было невелико, худо, в веснушках.
Федор подал знак выступать.
(Дорожные) размышления (мои) были не очень приятны.
(Большая, двухэтажная) школа из (красного кирпича), с (светлыми классами) была расположена у (главных) ворот парка.

Перейдем к выполнению второго упражнения. Вам нужно заменить данные словосочетания с согласованными определениями синонимичными словосочетаниями с несогласованными определениями. Обратим внимание на то, что меняется в связи с этим - согласование, управление или примыкание.

Солнечный луч - луч солнца.
Книжный шкаф - шкаф для книг.
Предрассветный туман - туман предрассветный.
Белый полет - полет белого.
Лисьи следы - следы лисицы.
Черноморское побережье - побережье Черного моря.
Кавказская природа - природа Кавказа.
Золотая брошь - брошь золотая.
Сибирские леса - леса Сибири.

Перейдем к выполнению третьего упражнения. Нам нужно распространить предложения несогласованными определениями.

Нашел я маленький домик как на ладони.
Желание вырастало все больше во мне.
В газете "Комсомольская правда" была опубликована интересная статья на первой полосе.
Лекция прошла очень интересно.
Новая опера набрала популярность у публики.

Надеюсь, что я подробно объяснил вам, что нужно делать на данный урок. Постарайтесь выполнить все задания аккуратно, чтобы полностью понять и закрепить пройденный материал. Успехов вам!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык