III уровень
1. От данных глаголов образуйте формы изъявительного и повелительного наклонения, расставьте ударения.
Образец: Крикнуть – крикн-ете (изъяв.накл., 1 спр.), крикни-те (повел. накл.)
Вынести, вытереть, дёрнуть, вспомнить, получить, вывести, взглянуть.
2. Проанализируйте примеры и ответьте на во от чего зависит выбор гласной в глаголе времени перед суффиксом –л-?
Слушать – слушал, строит – строил, видеть – видел, таять – таял, выздороветь – выздоровел, обессилеть – обессилел, обессилисть – обессилил.
3. Известно, что глаголы одного наклонения могут употребляться в значении, свойственном другому наклонению, например: Сейчас же пойдёшь извиняться! (изъявительное – в значении повелительного)
В каком наклонении употреблены глаголы в следующих предложениях?
Сходил бы ты к бабушке. (………………………………………………..)
А он возьми да и признайся. (…………………………………………….)
Приехала бы она в гости, пригласи я её настойчивее. (…………………………)
4. Составьте словосочетания с данными словами и разнесите их в две колонки: соответствуют литературной норме – не соответствуют литературной норме.
Махает, щипает, выздоровею, каплет, капает, мяучит, колеблет, треплет, хныкает, мурлыкает, брезжет, брызгает.

tytyuuh88 tytyuuh88    2   21.05.2020 18:28    3

Другие вопросы по теме Русский язык