Ii. работа с текстом. опираясь на заданную композиционную схему, напишите сочинение по данному тексту: 1) основная проблема, 2) комментарий к заявленной проблеме, 3) авторская позиция, 4) собственное мнение (аргументированное) относительно актуальности проблемы и согласия/несогласия с позицией автора. меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? по моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо. молодёжь во все времена несёт на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. современные юноши и девушки не исключение из этого правила. ¢…² закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без нравственных критериев, ещё ничего не значат. но нельзя воспитать в себе высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие элементы так называемого льняного цикла. всё лишь ускорено и механизировано, но лён надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских сёлах и десять веков назад. культура и народный быт также глубокой преемственностью. шагнуть вперёд можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то,движение от ничего или из ничего невозможно. именно поэтому так велик интерес у нашей молодёжи к тому, что волновало дедов и прадедов. так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас. (в. и. белов. «лад»)