I. Задание. Прочитать текст. Составить 4 вопроса. Жили-были два друга. Как-то они поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти и нашли оазис. Получивший пощечину едва не утонул, но друг его Когда он пришел в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг мне жизнь».
Тот, кто дал пощечину и жизнь своему другу, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то нам хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Для справки: гравировать на камне – вырезать на камне
II. Задание. Выписать из текста одушевленные и неодушевленных существительные.
III. Задание. Найти и выписать ответы.
1. На какой вопрос отвечает имя существительное?
А) Какой? Какая? В) Кто? Что? С) Сколько? D) Где? Зачем? E) Что делать? Что сделать?
2. Укажите ряд одушевлённых существительных:
А) парта, книга. В) ящик, ведро. С) волк, утка. D) малина, огурец. E) стол, стул.
3. Какие из данных существительных имена собственные?
А) девочка, кукла В) Айжан, Атырау С) дорога, автобус D) ручка, мел E) парта, камень
4. Какие из данных существительных имена нарицательные?
А) школа, пенал В) Аружан, Ерлан С) Павлодар, Китай D) Алматы, Алия E) Кайрат, Арман
5. Найди «лишнее слово»:
А) утренний В) вечерний С) танцует D) зимний E) ночной
6. Укажите правильный вариант перевода слова «шырша»:
А) берёза В) сосна С) тополь D) ель E) дуб