I вариант Прочитайте текст. Выполните задания.
ЗАКОН ПРИРОДЫ
(1)Однажды Ваня принес маленькую выкопан…ую с корнем березу. (2)Мы принесли из сарая ящик насыпали его (до)верху землей и посадили в него маленькое деревце. (3)Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна и через день опустивш..ся ветки березы поднялись вся она повеселела и даже листья у нее уже шумели когда сквозной ветер врывался в комнату. (4)В саду поселилась осень но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. (5)Как...то ночью первый заморозок. (6)Он надышал холодом на стекла в доме и они запотели…(7)Ветра не было но в саду все падали и падали листья. (8)Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек и листья осыпались с них частым и печальным дождем… (9)В бледном свете зари в кадке маленькая береза и я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела и (не)сколько лимонных листьев уже лежал на полу. (10)Комнатная теплота (не березу. (11)Через день она облетела вся (как)будто не хотела отставать от своих взрослых подруг.
(К. Паустовский)
1. Какова тема и основная мысль текста? 2 б.
2. Определить стиль речи, тип текста. 2 б.
3. Сколько абзацев нужно выделить в тексте? Укажите номера предложений каждого абзаца. (Помните, что каждая микротема начинается с красной строки. Как только появляются новые субъект и объект действия – новый абзац!) Сколько абзацев - столько .
4. Вставить пропущенные буквы.7 б.
5. Расставить знаки препинания. 13 б.
6. Укажите номера ССП. Сколько предложений – столько .
7. Выпишите грамматическую основу самого первого ССП (из предложения № 3). 2 б
8.Дайте характеристику союза в предложении № 4. 3 б.
9. Разберите по составу причастие в пр. № 1. 1 б.
10. Указать образования слова ОДНАЖДЫ в пр. № 1. 1 б.