I. TEKCT капельки росы. Сорвеш?) Цветочную чашечку, осторожно поднесеш(?) ко рту и
1. Прочитайте выразительно текст. Определите стиль и тип текста.
Утро только наступа.-Т. Золотистый туман стел.тcя по долине. Bет утренней
прохладой. Первые лучи солнца пробиваются сквозь густые верхушки деревьев.
Бредёш(?) по заречному луту и видшь много цветов в высокой зелёной тра-
ве. От лёгкого ветерка качаются их нарядные головки в жёлтых колпачках и белых
веночках, прячут ? )ся в густой траве. На резных листочках серебром отсвеч..вают
выпьеш( 2 ) росинку, и она вкуснее всякого напитка покажет( 2 )ся. Днём ветер далеко
по окрестностям развет медовые запахи луговых цветов и сочных трав.
Тропка привод.т нас в самую глубь лесной чащи. Белоснежный ландыш здесь
знает каждый. Он скромно таит ? )ся от посторонних глаз всюду: в гуще деревьев, на
опушках, по оврагам. В народе эти цветы называют ожерельем Белоснежки. Спа-
саясь от злой мачехи, девочка рассыпала“ ожерелье, и оно превратилось в душистые
колокольчики. В погожее утро крошечные колокольчики «вызванивают» прекрас-
ную мелодию, её подхват...вают лесные обитатели: птицы, насекомые.
Небо над головой синее и радостное. Глядиш(?) и не можеш(?) глаз оторвать.
Дышит ? )ся легко. Воздух душистый и свежий.
• Выпишите глаголы, сгруппировав их по орфограммам.
- ться/-тся
Личные окончания
- ова-/-ева- и
глаголов I и II спр. - ыва-/-ива- В ГЛ.
Бв глаголах 2 лица
ед. Ч.
В глаголах
• Выпишите предложения, соответствующие схемам: 1) [О, Ои О], и[ ]. 2) [O: O, O, O].
3). [О: О. О. Подчеркните основы предложений.
• Какие орфограммы вы ещё повторили? Подготовьте словарный диктант из 7-10 слов.
II МПП НЕНИЯ