I. Спишите предложения, раскрывая скобки. Укажите, какие из указательных слов в главной части сложноподчинённого предложения обязательны, а какие можно
опустить. Нарисовать схемы
1. Шум походил на то, как (бы) вся комната наполнялась змеями.
(Н. Гоголь). 2. Лермонтов, сгорбившись и застенчиво улыбаясь, заговорил
о том, что любит (как) раз то, чего не любят другие. (К. Паустовский).
3. (Не) та собака кусает, что лает, а та, что молчит и хвостом виляет.
(Пословица). 4. То, что вчера казалось ему сверху какой (то) игрой, развернулось перед ним сегодня огромным, необозримым полем сражения.
(Б. Полевой). 5. Важно было то, что его (ни) кто не заметил. (М. Горький).
6. Бывает и теперь Митраша вспомнит то, как отец наставлял его мать,
и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. (М. Пришвин).
II. Выпишите предложение, в котором вы опустили указательное слово. Докажите
правильность своего суждения.