I. Определи тип связи слов в словосочетании.
а) её мнение
б) тонкая линия
в) пойманная птица
г) возвращаться домой
д) боюсь опоздать
е) идёшь в школу
II. Какая пара слов не является словосочетанием:
а) заря занималась
б) вечерняя заря
в) посмотреть вверх
г) ручка двери
III. Найдите ошибку в управлении:
а) недоволен результатом
б) удостоена орденом
в) рассказал о встрече
г) посвятить во все детали
IV. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Утомлённый дорогой, я закрыл глаза.
б) Солнце, ярко сверкавшее над степью, постепенно садилось за горизонт.
в) Сердце – не камень
V. Исправь ошибки, подчеркни приложение:
а) журнал Работница
б) брат Иван
в) Амазонка река
г) горы Памир
д) ребёнок неряха
VI. Подчеркни грамматические основы, определи тип сказуемого.
Определи группу односоставных предложений:
а) Весна. Совсем тепло.
б) Не желаете ли взглянуть на картину.
в) По одежде встречают, по уму провожают.
г) Наконец приехали к месту, где лежали скалы..
VII. Какое из следующих утверждений неверно?
а) Если подлежащее и сказуемое выражено глаголами в неопределённой форме, то между ними ставится тире.
б) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
в) Между подлежащим и сказуемым, выраженным сравнительным оборотом ставим тире.
VIII. В каком предложении не ставится тире? (Расставь знаки).
а) Любить природу значит любить её.
б) Счастье это дар судьбы.
в) На камнях на земле на берегу везде рос мох.
г) История как картинная галерея.
IX.Сделай полный синтаксический разбор предложений.
Расставь знаки препинания.
а) Вода слабо светилась и стоя в ней по пояс мы представляли вокруг себя безбрежное море.
б) Хорошо идти по земле ранним утром.