I. Диктант
Зима, огромная нестерпимо блистающая на снежных пустынях полей, развертывала передо мной свои диковинные картины.
Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса. Снег скрипел и пел, визжа под полозьями. Развевая седые, покрытые инеем гривы, храпели лошади. Протяжно покрикивал ямщик, похожий на рождественского деда с ледяными сосульками в замерзшей бороде. По временам мы ехали лесом, и это было сказочное государство сна, таинственное и неподвижное. И только заячьи следы на снегу да легкий перелет какой-то птички, мгновенно вспорхнувшей с елки и уро¬нившей в сугроб целую охапку снега, говорили, что жизнь продолжается, тихая, скрытная, безвечная, но никогда не умирающая до конца.
(По Н. Заболоцкому.)
1 объясните знаки препинания
2 Найдите предложение, в котором заключена основная мысль текста.
3 Озаглавьте текст так, чтобы в заголовке была выражена эта мысль.
4 Определите роль обособленных определений в данном художественном тексте.
5С каких еще художественно-выразительных средств рисует автор удивительную картину зимы? Приведите примеры из текста.