ХОТЯ БЫ С ПОЛОВИНОЙ ЗАДАНИЙ
(1) ...Чтобы понять душу Японии, нужно увидеть ее весной, когда цветет вишня, ибо лепестки сакуры – это поэтическое, образное воплощение японского национального характера...
(2) Мало повторить эту излюбленную фразу туристских путеводителей. (3) Надо объяснить, почему же так любят, так почитают японцы именно эти розовые соцветия.
(4) Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий, когда реки взламывают ледяные оковы и талые воды превращают равнины в безбрежные моря.
(5) Долгожданная пора пробуждения природы в стране начинается внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. (6) Можно, по словам японских поэтов, любоваться ирисом в вазе, розой, приколотой к волосам, но цветение сакуры восхищает прежде всего своим неистовым множеством, самозабвенной, не знающей меры щедростью.
(7) А еще – и даже в наибольшей степени – волнуют эти цветы тем, что, в отличие от всех других, они не знают увядания. (8) Лепестки сакуры, весело танцуя, летят к земле даже от легчайшего дуновения ветра. (9) Они предпочитают опасть еще свежими, чем хоть сколько-нибудь поступиться своей красотой.
(10) В цветах японской весны народная поэзия находит черты своего лирического героя: красоту и ширь душевных порывов, жизнелюбие, готовность к самопожертвованию.
(11) В японских журналах нередко читаешь сейчас о том, что сакура --«меркнущий символ», что в смраде механической цивилизации не только чахнут вишневые деревья, но и увядают человеческие чувства, порождавшиеся прежде их цветением.
(12) Меня эта пора каждый раз убеждает в другом. (13) Нет, лучшие качества народной души не оскудели. (14) Они по-прежнему живут в приметах японской весны. (15) Хотя бы в том, что с ее приходом столь же буйно, как вишня, расцветает в Японии песня...
(По Ю.Овчинникову)
Задания
1) Определите тему и основную мысль текста. Сформулируйте и запишите.
2) Определите стиль речи. Сформулируйте и запишите с объяснениями.
3) Определите тип речи сформулируйте и запишите с объяснениями..
4) Укажите количество звонких согласных звуков в слове дуновения.
5) Выполните морфемный разбор слов: излюбленную, приносит.
6) Укажите образования наречий: «нередко», «по-прежнему»
7) Выпишите из текста прилагательное, употребленное в одной из степеней сравнения.
8) Выпишите из предложений 6–8 производный предлог.
9) Из предложений 4–8 выпишите возвратный глагол.
10) Выпишите слово со значением «пожертвовать чем-либо», «добровольно отказаться от чего-либо».
11) Подберите синонимы к словам: безбрежный, увядают.
12) Подберите антонимы к словам : цветет, щедрость,
13) Объясните причину постановки тире в предложении 7.
14) Из предложения 11 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.
15) Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер.
16) Найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Укажите его номер.
17) Найдите предложение с обособленным определением . Укажите его номер..