хотя бы с парой предложений

Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Квадратными и круглыми скобками укажите границы предложений, их грамматические основы. Определите смысловые блоки в предложении с РВС. Составьте линейные схемы, указав блоки с сложном предложении. (Помните: подчинительная связь самая тесная, а сочинительная и бессоюзная более свободные. В предложении может быть и более двух блоков). Обратите внимание на следующее: если предложения, связанные сочинительной связью, относятся к одному придаточному (оно у них общее), то знаки препинания ставятся так же, как и при однородных членах предложения.

1. Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя. (В. Сухомлинский.)

2. Часто скромность принимается за слабость и нерешительность но когда опыт докажет людям что они ошиблись то скромность придает новую прелесть силу и уважение характеру. (Тургенев.)

3. Шаги на той стороне реки стихли но когда мы подошли к броду на тёмной реке послышалось шлёпанье и появились какие-то силуэты.

4. Острый жаркий сухой аромат смолистых ветвей слабеет зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма которым тянуло весь день с дальнего лесного пожарища.(А.И. Куприн)

5. Я с некоторым участием следил за нашей речушкой и как только поезд прогудев в темной трубе туннеля вырвался на волю и перед моими глазами раскинулась новая равнина я опять пошел на светлую полоску воды. (В. Г. Короленко).

6. Серпилин смотрел на артиллеристов соображая может ли быть правдой то что он только что услышал и чем дольше он на них смотрел тем все яснее становилось ему что именно эта невероятная история и есть настоящая правда. (К. Симонов).

fox590 fox590    1   14.05.2020 11:53    1

Ответы

Объяснение:

1. [Поставь над собой и сто учителей] - [они окажутся бессильными], (если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя).

[   ] - [  ], (если...)

2. не знаю.

3. [Шаги на той стороне реки стихли], но [когда мы подошли к броду], на [тёмной реке послышалось шлёпанье] и [появились какие-то силуэты].

[   ], но [   ],  [   ] и  [   ]

4. [Острый жаркий сухой аромат смолистых ветвей слабеет], зато [сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма], (которым тянуло весь день с дальнего лесного пожарища).

[   ], зато [   ], (которым...)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык