Help. :')
Задание 5. В приведенных ниже предложениях укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления притяжательных и возвратных местоимений. Исправьте предложения.
1. Посетитель по официанта принести себе кофе. 2. Отца я увидел в своей комнате. 3. Она посоветовала ему больше обращать на себя внимания. 4. Преподаватель по студентов оставить у себя наиболее интересные работы. 5. Я предложил своему товарищу зайти к себе домой. 6. Учитель предложил ученику ответить на некоторые во по своему докладу. 7. Застать его я смог у себя на рабочем месте.
Задание 6. На месте пропусков вставьте слова всякий, каждый или любой. Возможны ли варианты? Мотивируйте свой выбор.
1. …гриб, даже съедобный, может стать ядовитым (Ф. В. Федоров). 2. …был сильнее Тани и …обижал ее (Л. Андреев). 3. Теперь сюда может прийти … (газ.). 4. …, кто молод, дайте нам руки, – в наши ряды, друзья! (Л. Ошанин). 5. … отправился в комнату, ему назначенную (А. С. Пушкин). 6. Этак … может петь (А. П. Чехов). 7. И … , кто испытал эту предрассветную холодноватую чистоту воздуха, видел блеск Венеры над далью лесов и почувствовал первую робкую теплоту солнца на своем лице, конечно, этого не забудет (К. Паустовский). 8. Лес или парк – как угодно, – был прорезан тропинками. … из них довольно болтливо говорила о том, кому принадлежат ноги, проложившие ее (А. Грин). 9. – Я хотел бы вас, господин капитан, в дальнейшем неукоснительно придерживаться правила и вызывать конвой … раз, когда командующий будет покидать здание штаба (И. Болгарин и Г. Северский). 10. … раз, когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе, первое движение его было – подбегать к забору (А. Погорельский).
Задание 7. Образуя неопределенные местоимения, к выделенным словам подберите подходящие по смыслу частицы. Возможны ли варианты? Аргументируйте свой выбор.
1. Страстно желая сказать что-… в высшей степени обидное, он шагнул к Дымову (А. П. Чехов). 2. Неизвестно только, придет ли она сама собой или нужно что-… делать для ее приближения (М. Алданов). 3. Ругаться я и сам могу не хуже начальника, но разве можно что-… доказать одной руганью? (А. Ю. Карасик). 4. Яша – не какой-… случайный, а настоящий друг (К. А. Столяров). 5. Я хотел было повернуть обратно, но человек этот, очевидно заметив кого-… с другой стороны насыпи, побежал туда (А. Гайдар). 6. Но зато вряд ли на каком-… судне когда-… испытывали люди такое беспредельное обожание, как мы к нашему капитану (А. Куприн). 7. Ростопчин … хотел было сказать какое-… , подходившее к случаю, народное великорусское словцо, но ничего не мог вспомнить (М. Алданов). 8. Конечно, страшно, нечего и говорить, но ему самому надо ведь как-… выбраться (А. Гайдар). 9. – Я, может быть, буду чем-… полезна (А. Куприн). 10. Если кто-… подходил к ней во время ее материнских чувств, то она рычала, кашляла и кусалась (А. Куприн).
1. Посетитель принести себе кофе от официанта.
Обоснование: в данном предложении неправильно использовано притяжательное местоимение "по официанта". Верное употребление будет: "Посетитель принес себе кофе от официанта." Местоимение "по" не нужно в данном случае, так как оно не имеет смысловой нагрузки.
Исправление: Посетитель принес себе кофе от официанта.
2. Отца я увидел в своей комнате.
Обоснование: в данном предложении стилистически неоправданно использовано притяжательное местоимение "моего". Верное употребление будет: "Отец я увидел в своей комнате." Местоимение "моего" не нужно в данном случае, так как уже из контекста понятно, что речь идет об отце говорящего.
3. Она посоветовала ему больше обращать на себя внимания.
Обоснование: в данном предложении стилистически неоправданно использовано возвратное местоимение "себя". Верное употребление будет: "Она посоветовала ему больше обращать на себя внимания." Местоимение "себя" не нужно в данном случае, так как оно дублирует уже упомянутое местоимение "ему".
4. Преподаватель оставить у себя наиболее интересные работы по студентов.
Обоснование: в данном предложении неправильно использовано притяжательное местоимение "по студентов". Верное употребление будет: "Преподаватель оставил у себя наиболее интересные работы студентов." Местоимение "по" не нужно в данном случае, так как оно не имеет смысловой нагрузки.
Исправление: Преподаватель оставил у себя наиболее интересные работы студентов.
5. Я предложил товарищу зайти к своему домой.
Обоснование: в данном предложении стилистически неоправданно использовано притяжательное местоимение "своему". Верное употребление будет: "Я предложил товарищу зайти к себе домой." Местоимение "своему" не нужно в данном случае, так как оно дублирует уже упомянутое местоимение "себе".
6. Учитель предложил ученику ответить на некоторые во по своему докладу.
Обоснование: в данном предложении стилистически неоправданно использовано возвратное местоимение "во". Верное употребление будет: "Учитель предложил ученику ответить на некоторые вопросы по своему докладу." Местоимение "во" не нужно в данном случае, так как оно не имеет смысловой нагрузки.
Исправление: Учитель предложил ученику ответить на некоторые вопросы по своему докладу.
7. Застать его я смог на рабочем месте у себя.
Обоснование: в данном предложении стилистически неоправданно использовано притяжательное местоимение "у себя". Верное употребление будет: "Я смог застать его на его рабочем месте." Местоимение "у себя" не нужно в данном случае, так как оно дублирует уже упомянутого говорящего.
Исправление: Застать его я смог на его рабочем месте.
Задание 6:
1. Каждый гриб, даже съедобный, может стать ядовитым (Ф. В. Федоров).
Обоснование: в данном предложении использовано неопределенное местоимение "каждый", так как имеется в виду каждый отдельный гриб, даже если он съедобный. Здесь нет смысла использовать "всякий" или "любой", так как "каждый" передает нужное значение.
2. Каждый был сильнее Тани и каждый обижал ее (Л. Андреев).
Обоснование: в данном предложении использовано неопределенное местоимение "каждый", так как имеется в виду каждый отдельный человек, который был сильнее Тани и обижал ее. Здесь нет смысла использовать "всякий" или "любой", так как "каждый" передает нужное значение.
3. Теперь сюда может прийти каждый (газ.).
Обоснование: в данном предложении использовано неопределенное местоимение "каждый", так как имеется в виду каждый отдельный человек, кто может прийти сюда. Здесь нет смысла использовать "всякий" или "любой", так как "каждый" передает нужное значение.
4. Каждый, кто молод, дайте нам руки, – в наши ряды, друзья! (Л. Ошанин).
Обоснование: в данном предложении использовано неопределенное местоимение "каждый", так как имеется в виду каждый отдельный человек, кто молод. Здесь нет смысла использовать "всякий" или "любой", так как "каждый" передает нужное значение.
5. Каждый отправился в комнату, ему назначенную (А. С. Пушкин).
Обоснование: в данном предложении использовано неопределенное местоимение "каждый", так как имеется в виду каждый отдельный человек, кто отправился в комнату. Здесь нет смысла использовать "всякий" или "любой", так как "каждый" передает нужное значение.
6. Этак каждый может петь (А. П. Чехов).
Обоснование: в данном предложении использовано неопределенное местоимение "каждый", так как имеется в виду каждый отдельный человек, кто может петь. Здесь нет смысла использовать "всякий" или "любой", так как "каждый" передает нужное значение.
7. И каждый, кто испытывал эту предрассветную холодноватую чистоту воздуха, видел блеск Венеры над далью лесов и почувствовал первую робкую теплоту солнца на своем лице, конечно, этого не забудет (К. Паустовский).
Обоснование: в данном предложении использовано неопределенное местоимение "каждый", так как имеется в виду каждый отдельный человек, кто испытывал данное ощущение. Здесь нет смысла использовать "всякий" или "любой", так как "каждый" передает нужное значение.
8. Лес или парк – как угодно, – был прорезан тропинками. Каждая из них довольно болтливо говорила о том, кому принадлежат ноги, проложившие ее (А. Грин).
Обоснование: в данном предложении использовано неопределенное местоимение "каждая", так как имеется в виду каждая отдельная тропинка, которая говорит о своем создателе. Здесь нет смысла использовать "всякая" или "любая", так как "каждая" передает нужное значение.
9. – Я хотел бы вас, господин капитан, в дальнейшем неукоснительно придерживаться правила и вызывать конвой каждый раз, когда командующий будет покидать здание штаба (И. Болгарин и Г. Северский).
Обоснование: в данном предложении использовано неопределенное местоимение "каждый", так как имеется в виду каждый отдельный раз, когда нужно вызывать конвой. Здесь нет смысла использовать "всякий" или "любой", так как "каждый" передает нужное значение.
10. Каждый раз, когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе, первое движение его было – подбегать к забору (А. Погорельский).
Обоснование: в данном предложении использовано неопределенное местоимение "каждый", так как имеется в вид