Хэлп ми плез
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. 2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 3) Он с что смогу ли я ему в этом нелегком деле. 4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных во и воспитывает душу. 5) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе. 6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем во но не смог сформулировать свои мысли правильно. 8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы. 9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. Образец записи ответа: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5. – номера предложений без грамматических ошибок не выписываем.
Для проверки нарушения связи между подлежащим и сказуемым, нужно рассмотреть каждое предложение и проверить, соответствуют ли они друг другу по лицу и числу.
1) "Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе."
В данном предложении связь между подлежащим "он" и сказуемым "был" соблюдена. Предложение правильное.
2) "Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки."
В данном предложении связь между подлежащим "он" и сказуемым "умел" соблюдена. Предложение правильное.
3) "Он с что смогу ли я ему в этом нелегком деле."
В данном предложении связь между подлежащим "я" и сказуемым "смогу" нарушена. Верное предложение будет звучать "Смогу ли я ему помочь в этом нелегком деле."
4) "Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных во и воспитывает душу."
В данном предложении связь между подлежащим "книга" и сказуемым "дает" соблюдена. Предложение правильное.
5) "Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе."
В данном предложении связь между подлежащим "вальс" и сказуемым "звучал" соблюдена. Предложение правильное.
6) "Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки."
В данном предложении связь между подлежащим "все" и сказуемым "получили" соблюдена. Предложение правильное.
7) "Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем во но не смог сформулировать свои мысли правильно."
В данном предложении связь между подлежащим "он" и сказуемым "смог" нарушена. Верное предложение будет звучать "Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем, но не смог сформулировать свои мысли правильно."
8) "Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы."
В данном предложении связь между подлежащим "те" и сказуемым "подлецы" соблюдена. Предложение правильное.
9) "По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи."
В данном предложении связь между подлежащим "он" и сказуемым "осмотрел" соблюдена. Предложение правильное.
Итак, ответ:
А) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9. (Предложения без нарушения связи между подлежащим и сказуемым)