Хелп -
1. Составьте текст на тему «Мое хобби», используя модели предложений.
А) СПП с придаточным изъяснительным
Б) СПП с придаточным определительным
В) СПП с придаточным условия
Г) БСП [ ]: [ ]
Д) СПП с несколькими придаточными
2. Расставьте пропущенные знаки препинания. Сделайте пунктуационный анализ (расписать, что обозначает каждый знак пунктуации, сделать схему предложения)
1. Однако(1) Яков сидел на сыром ветру(2) дувшем в шалаш(3) без полушубка и без шапки(4) пристроившись на своем пне(5) он чинил себе рубаху(6) неловко(7) но смело действуя огромной(8) так называемой цыганской иглой.
2. Мне послышалось(1) что он заплакал(2) а (3) надо вам сказать(4) что Азамат был преупрямый мальчишка(5) и ничем(6) бывало(7) у него слез не выбьешь(8) даже(9) когда он был и Синтаксический анализ. Подчеркните грамматические основы предложений.
(1)Память – уникальное свойство человеческого мозга. (2) Ученые считают, что она проявляется в трех процессах: запечатление информации, ее сохранение и воспроизведение. (3) Свидетельством тому служат широко известные факты, когда какой-либо из этих элементов нарушен, а остальные функционируют нормально. (4) Например, в пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час назад. (5) То есть у них нарушен элемент запечатления. (6) Однако они хорошо помнят те факты далекого так как элементы сохранения и воспроизведения функционируют нормально.
4. Определите виды придаточных предложений и расставьте знаки препинания.
1.Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
2.В цистернах которые стояли на станции был бензин.
3. Для того чтобы добраться до озера потребовалось немало времени.
4.Я хотел бы чтобы мои книги людям стать лучше стать чище душой.
5.Старцев решил сходить к Туркиным посмотреть что это за люди.
6.Хорошо известно что все тела при нагревании расширяются а при охлаждении сжимаются.
7. Водой холодной обливайся если хочешь быть здоров!
8.Алексей полз туда где теперь уже совсем ясно были различимы звуки канонады.
9.Парусное судно было далеко от берега и шло ещё дальше где море и небо сливались в синюю бесконечность.
10.Если дед уходил из дома бабушка устраивала на кухне интереснейшие собрания.
2
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Если вы хотите укр… пить ..доровье закалиться и поправит(?)ся послушайте советы опытных физкультурников и проверьте их.
Не ждите пока выдаст(?)ся тёплый день. Нач.найте зан.маться физкультурой в любую погоду. А вот обт…раться лучше всего начинать в мае месяце. Для этого научитесь (не)боят(?)ся комнатного воздуха. Если вам удаст(?)ся легко пр…одолеть воздушное закаливание то и водное должно хорошо удат(?)ся.
Остерегайтесь поддат(?)ся соблазну сразу обл.ваться холодной водой. Тот из вас кто не поддаст(?)ся этому сумеет быстрее перейти от обт.рание комнатной водой к душевым проц…дурам а затем переключит(?)ся и на холодные ванны.
Старайтесь особе(н, нн)о активно использовать летнее время. Ра(н, нн) им утром отправ(?)тесь к речк…Около речки пр.сядьте на песча(н, нн)ый берег.к отдохните а затем бросьтесь в воду.
Если вы систематически буд. те купаться стан…те сильным вынослив.м перестан(?)те бояться охл…ждения Закаляйте своё …доровье!
2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Одна из фигур, которую я видел перед тем, как снова закрыл глаза, оказалась тем самым туземцем, который чуть не ранил меня. (2)Он стоял недалеко и разглядывал мои башмаки, рубашку, фуражку. (3)Я припомнил всё произошедшее и подумал, что всё это могло бы кончиться очень серьёзно, у меня промелькнула мысль, что, может быть, это только начало, а конец ещё впереди чувствуя себя очень освежённым. (5)Судя по положению солнца, должен был быть по крайней мере третий час, значит, я два часа с лишком. (6)Когда я открыл глаза, я увидал несколько туземцев, которые сидели вокруг циновки шагах в двух от меня и вполголоса разговаривали. (7)Они были без оружия и смотрели на меня уже не так угрюмо.
Выполните задания
1. Среди предложений 3-7 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным соподчинением придаточных. Напишите его номер.
2. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с придаточными определительными. Напишите его номер.
3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью. Напишите его номер.
4. Среди предложений 2-5 найдите предложение с бессоюзной связью. Напишите его номер.
5. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении 6
Нифига много но я к сожалению не могу
Моё хобби
Моё хобби собирать марки.Это очень интересно и познавательно.У меня есть много марок.Они приклеены к книге.Я очень люблю собирать марки.
Если вы хотите укрепить здоровье тоже