Гринька и федя собрались на луг за щавелём, и ваня пошёл с ними. – (2)ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)наберёшь щавелю – зелёные щи сварим. (4)весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)весь луг был в цветах. (6) разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. (8)вдруг федя сказал: – (9)что-то здесь пчёл много! – (10)правда, здесь пчёл много, – сказал и ваня. – (11)всё время гудят. – (12)эй, , – закричал издали гринька, – поворачивай обратно! (13)мы на пчельник забрели – вон ульи стоят! (14)вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики. – (15), отступай! – скомандовал гринька. – (16)только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. (17) осторожно пошли от пчельника. (18)они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут ваня услышал, что кто-то плачет. (19)он оглянулся на товарищей, но федя не плакал и гринька не плакал, а плакал маленький васятка, сын пчеловода. (20)он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. – (21)! – крикнул ваня. – (22)васятку пчёлы закусали! – (23)если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил гринька. – (24)надо его отца позвать, – сказал федя. – (25)когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем. (26)и оба пошли дальше, а ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник. – (27)иди сюда! – крикнул он васятке. (28)но васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)ваня подошёл к васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)до самого дома довёл. (31)васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла васятку на руки: – (32)ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)вон как пчёлы искусали! (34)посмотрела на ваню: «ах, батюшки, ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за васятки! (35)ты не бойся: поболит – перестанет! » – (36)мне ничего, – сказал ваня. (37)и пошёл домой. (38)пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. – (39)ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)это кто же тебя так разукрасил? – (41)пчёлы, – ответил ваня. – (42)а почему же гриньку и федю пчёлы не тронули? – (43)они убежали, а я васятку вёл, – сказал ваня. – (44)а что ж такого? (45)поболит – перестанет. (46)отец пришёл с поля обедать, посмотрел на ваню и рассмеялся. – (47)федя с гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез васятку вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала? (49)ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? (50)а отец улыбнулся и похлопал ваню по плечу: – (51)правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)и мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)вот бы что она сказала! (по л.ф. воронковой) 1. в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему ваня не убежал с пчельника вместе с ? » 1) ваня не боялся пчелиных укусов: поболит – перестанет. 2) васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и ваня решил маленькому мальчику. 3) пошли за к отцу васятки, а ваня не хотел идти с ними. 4) ваня боялся быстро двигаться или бежать, чтобы не сердить пчёл. 2. в каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. 2) но васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. 3) ты не бойся: поболит – перестанет! 4) правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. 3. из предложений 42–47 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 4. из предложений 7–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «в прилагательных, образованных от существительных с суффикса -ин-, пишется одна буква н». 5. замените разговорное слово «ступай» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. 6. замените словосочетание «пчелиные домики», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание 7. выпишите грамматическую основу предложения 40 8. среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения.
2. 3
3. рассмеялся
4. пчелиные
5. иди
6.
7. кто разукрасил
8.